10091 320“Prophecy” (Пророчество) (1979). Роберт и Мэгги Верн. Он – врач, она – музыкант. Ей – консерватория, ему – «черные» кварталы, остовы автомобилей, грязь и лечение нищих горожан от укусов крыс. Но это «картинка» вскоре перевернется с ног на голову, и урбанистические джунгли сменятся бесконечными лесами северного штата Мэн. Именно туда отправляется чета Вернов – Роберт заинтригован слухами о жесточайших нарушениях экологических и санитарных норм, индейцах, яростно протестующих против работы очередного производства в этих краях.

Если воздух кажется вам свежим и прозрачным, это вовсе не значит, что новое место жительства отличается исключительной чистотой. Так и здесь. Природа фантастически прекрасна, словно ее и не коснулась разрушительная длань технократического прогресса. Лишь на первый взгляд. Проблема в несанкционированной вырубке леса, деятельности целлулоидного комбината, агрессивно настроенных индейцах, свято защищающих родные для себя земли, множестве страшных смертей. И это лишь верхушка айсберга.

В ходе безобидной рыбалки Роберт вылавливает из чистейших вод местного озера изуродованную рыбину невообразимых размеров, а ночью его дом атакует… енот, мутировавший в безумного и опасного убийцу. Страшные и неприятные инциденты. Однако настоящий ужас грянет, когда Верны, индейцы и местные предприниматели лицом к лицу встретятся с королевой этих лесов…

Господи, как же долго я искал этот фильм! Снятый ветераном американского кинематографа Джоном Франкенхаймером (помните его «Остров доктора Моро» с Марлоном Брандо?) и с головой облитый фекалиями Стивеном Кингом, примерившим на себя маску кинокритика и маститого хоррорведа. «Пророчество» было упомянуто в его книге “Danse Macabre” – и сразу стало ясно: эта лента обязательна к просмотру. Как и все то, что не по нраву «писателю №1». Кто бы спорил – я не разочаровался. Экологическая составляющая этой работа достаточно наивна, но есть ли причины считать ее неуместной? Просто оглянитесь вокруг.

Простая и правильная мораль подкреплена хорошей актерской игрой (Арманд Ассанте и Талия Шайр – не последние имена в американской фабрике кино), долей загадки, достаточно брутальным «мясом», отменным гримом и поразительно качественными спецэффектами (ей-богу, почему-то вспоминается карпентеровское «Нечто»), живописными съемками и отвратительными монстрами. Крепкий и профессионально снятый, мрачный и жестокий хоррор, затрагивающий ту проблематику, что была актуальна в 1979 году и остается еще более актуальной 30 лет спустя. Хорошая лента, с которой время обошлось несправедливо.

7/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook