419451 original"Resident Evil: Damnation" (Обитель зла: Проклятие) (2012). После падения Советского Союза на немалой части того, что раньше называлось СССР, образовалась Восточная Славянская Республика, к власти в которой пришли олигархи. Пропасть между богатыми и бедными слоями населения разрослась до космических величин, и вспыхнуло восстание. Гражданская война длилась несколько лет, пока новый президент ВСР, Светлана Белякова, не предложила заключить перемирие.

Но оно было недолгим: в ноябре 2010-го стало известно, что на землях повстанцев осталось слишком много нефти, газа, золота и прочих ценных ресурсов. Бойцов, сражавшихся за независимость, объявили террористами, и армия начала наступление на «свободные» территории. А партизаны утроили сопротивление, и поползли слухи, что в битвах с их стороны участвуют настоящие монстры, даже отдаленно не похожие на людей.

Мало-помалу война добралась до старого города Холивграда, стоящего буквально в паре километров от президентского дворца. И именно туда десантировался спецагент ЦРУ Леон Кеннеди, которому вскоре после прибытия сообщили, что США отзывает всех своих людей с территории военного конфликта. Кеннеди включил дурака и отказался выполнять приказ, надеясь докопаться до правды: ведь, по его информации, в сражении было задействовано биоорганическое оружие, которое после окончания войны может ударить по Европе, а далее и по Соединенным Штатам.

Леон быстро убедился в том, что его догадки верны: проникнув в подземный паркинг, он немедля обнаружил там не только одного из умирающих партизан, но и отвратительного монстра-убийцу… Таких встреч будет еще много. И оперативнику придется ответить на массу неудобных вопросов. Например, кому выгодно распространение загадочной «чумы», превращающей людей в мутантов, какие цели на самом деле преследует правительство Беляковой, что движет повстанцами – и что за дьяволов они пробудили к жизни…

Ну конечно, клюква. На автостоянке среди современных «японок» и «немок» мелькают раритетные Волги-21, Уазики и нечто, не поддающееся идентификации, но явно 70-х, а то и 60-х годов. Госзнаки на машинах – не российского образца, на грузовиках мелькают бессмысленные надписи вроде «МедЮрий», а на магазинных вывесках – не только «Аптеки», но и «Кузнецы». И как апофеоз не слишком глубокого погружения в тему: готический собор, стоящий по центру Холивграда – это Прага, Вильнюс, Париж, что угодно, но только не Астрахань, Мурманск или Москва ;-).

Но мы же прощаем невероятные ляпы «Крепким орешкам», «Миссиям», которые «невыполнимы», и прочему сброду дорогих голливудских боевиков? А это – 100-процентный боевик, хоть и японский (не бойтесь, все лица – строго европейские). И снят он в духе второй части «Обители зла», той где почти не было зомби, зато было много мутантов.

Здесь хватает и «ликеров» (не путать со сладким алкогольным напитком), и «тиранов», а от ходячих мертвецов остались только орды горожан, которые заражают еще незараженных, передавая им из пасти в пасть отвратительного паразита, устанавливающего контроль по принципу «хозяин – раб» над центральной нервной системой своих жертв через спинной мозг. Если ликвидировать эту тварь – случится в лучшем случае паралич, в худшем – смерть.

Главными же «человеческими» героями фильма становятся, помимо Леона, напоминающего помесь эмо-кида и метросексуального мачо, российская президентша Белякова, давняя подруга мистера Кеннеди – Эйда Вонг, и Александр Козаченко, не только пытающийся возглавить армию повстанцев, но и распространить по стране чуму, превращающую людей в исчадий ада, и все это – ради мифической независимости.

В общем, перед нами – классически простой хоррор-экшен, где хоррора не так много, зато экшена – через край. Отменно снятый, с кишками, кровью и разорванными телами, танками и хорошо поставленными драками. Есть только один нюанс. Все это – анимация. Причем такая, что на большинстве скриншотов вы и не заметите отличия от «нормального» художественного фильма с живыми, а не нарисованными актерами. Придраться можно только к особенностям походки героев, да и то – если уж очень захочется.

«Мимика, прорисовка лиц, слаженность и логичность движений, безупречная четкость локаций – в таких случаях кажется, что грани между игровыми и анимационными фильмами более не существует». Это я писал о «Вырождении» (Resident Evil: Degeneration). «Проклятие» - его сиквел. И он ничуть не хуже. Даже не 21-й век. Уже 22-й.

9/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook