13689 320"Halloween II" (Хэллоуин 2) (2009). С того момента, как очаровательный малыш по имени Майкл Майерс, истребивший практически всю свою семью, начал свое превращение в безмолвного убийцу-призрака, не знающего пощады и желающего воссоединиться с теми своими родственниками, что остались в живых (читай - отправить их туда же, куда он отправил своего отца, старшую сестру и ее любовника), минуло пятнадцать лет.

Казалось бы, кошмар в маленьком городке под названием Хэддонфилд окончен: шериф Брэкетт подбирает на дороге то, что осталось от младшей сестренки Майерса, юной Лори Строуд. Окровавленный шмат мяса, еле способный говорить. Она отправляется в больницу, а тело маньяка - Майкла - в морг. Но увы, труповозка так и не прибудет в пункт назначения - водитель и его напарник, слишком занятые обменом похабными шуточками, не заметят корову, степенно переходящую пустынное шоссе.

Лязг, скрежет, кровь. Один мертв, другой вскоре к нему присоединится. Ровно тогда, когда из фургона выберется Майерс, живой и здоровый. Его ждет призрак матери и символ их дружбы - Белоснежный Конь. Они проведут Майкла туда, где его ждет родная кровь: Лори. В больницу, чьи коридоры пусты и залиты сумраком, в здание, за окнами которого бушует ливень и гремит гром. Умирает медсестра, умирает охранник; психопат в дурацкой белой маске прекрасно знает свое дело, нож и топор - его лучшие друзья.

Последний удар предназначался юной Строуд, но... прежде она проснулась. Майерса больше нет, его заменили дурные сны, бессонные ночи и целая армия транквилизаторов. С момента трагических событий в Хэддонфилде, в ходе которых погибло более 10 человек, минуло два года. У Лори - новая семья. Шериф и его дочь, Энни, также чуть не ставшая жертвой Майкла. Работа в "неформальной" забегаловке на пару с двумя разгильдяйского вида девицами сменяется визитами к психотерапевту, что особенно актуально в преддверии очередного Хэллоуина. Девушка сходит с ума, но, на первый взгляд, для этого нет причин: хоть тело Майерса так и не было обнаружено, за эти два года в Хэддонфилде никто о нем не слышал, и мирная жизнь маленького городишки вернулась в привычное русло.

Однако причины ЕСТЬ. В жилах психопата и его потенциальной жертвы течет одна и та же кровь. Они чувствуют друг друга. Поэтому волнения Лори - вовсе не порождение ее воспаленного разума. Майкл не умер. Он переселился в пригород Хэддонфилда, в заброшенный, грязный сарай. Там он проводит все свое время, говоря с матерью, возвращаясь в то время, когда у него было лицо и имя. Отшельничество Майерса прервут двое деревенских скотов. Оба "охотника" и дочь одного из них быстро упокоятся с миром. Снова этот вкус крови... Похоже, скоро Лори вновь придется лицом к лицу встретиться со своим страшным кошмаром...

Когда на экраны вышел римейк классического слэшера "под управлением" Роба Зомби, лагерь зрителей предсказуемо разделился на две части. Первые визжали: "Руки прочь от "Хэллоуина"! (как вариант: "Руки прочь от Карпентера!"). Вторые сохранили трезвость рассудка и предпочли судить фильм по-своему, не идя на поводу у ревнителей классики хоррора и ненавистников всякого рода римейков, на которые сейчас так богат Голливуд. Я - ревнитель, я - ненавистник. Но оказался среди вторых. И переосмысление легендарного фильма ужасов одним из наиболее талантливых и перспективных режиссеров хоррора 2000-х мне пришлось по душе, более того, привело в восторг.

Сочное "мясо", испепеляюще темная атмосфера, достойная экскурсия в мир маньяка и его прошлое, плюс блестящий актерский состав - я получил максимум того, на что надеялся. Сиквел римейка (ну и похабное же словосочетание) удался Робу Зомби (почти) с тем же блеском, что и "Хэллоуин"-номер-один. Если следовать законам жанра, персонажи должны быть плоскими, сюжет - укладываться в две строчки, жестокость - превращать желудок зрителя в кровоточащий сгусток гноя, психологизм - равняться нулю. И получился бы слэшер, ровня миллиону тех слэшеров, что были сняты до "Хэллоуина" 2009 A.D., и миллиарду тех слэшеров, что будут сняты после него. Но нет.

Роб идет своим путем. Драматический аспект по-прежнему силен, не меньшее внимание уделяется атмосфере, которая стала еще более сумрачной. Неожиданное развитие получил характер доктора Лумиса. А Скаут-Тейлор Комптон, повторно снявшаяся в роли Лори Строуд, научилась не только визжать там, где это положено, но и ИГРАТЬ. Что новенького? Меньше "мяса". Фильм нельзя назвать бескровным - убийств много, и они достаточно пакостны. С одной стороны, мы видим ВСЕ. С другой стороны, мы... не видим ничего. Зомби удачно балансирует на тонкой грани между жестокостью "на восприятие" и тупой "мясорубкой".

Что еще? В сиквеле появился новый "герой". Символизм. Проводником которого выступает Шери Мун, в миру - супруга режиссера, в фильме - покойная мать психопата. Припас Зомби и несколько сюжетных сюрпризов. Наконец, зритель увидит то, что ему с большой долей вероятности не понравится. Что именно? Обойдемся без спойлеров. И последнее: все киноработы Роба - тот редкий случай, когда пятиминутной нарезки из фильма достаточно для того, чтобы понять, кто его снял. Второй "Хэллоуин" не стал исключением. Нравится вам это или нет, но обозреваемая лента - чистой воды Зомби.

Итак, получился ли "номер два"? Мой ответ: "Конечно". Он не стал сюрпризом, не взбудоражил хоррор-общественность, так как это было с "Хэллоуином" №1. Но посмотреть его однозначно стоит. Впрочем, эта рекомендация не распространяется на тех, кто не переносит творчество длинноволосого режиссера-самоучки, и тех, кому ненавистна одна лишь мысль о новом прочтении "ужасняцкой" классики.

8/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook