premutos“Premutos – Der gefallene Engel / Premutos: Lord of the Living Dead” (Премутос – падший ангел) (1997). Легенда гласит, что Люцифер вовсе не был первым из ангелов, низвергнутых с Небес. Он лишь замкнул троицу. Йонас, Премутос и Ангел Света. Второй – страшнейший из всего дьявольского отродья. Однажды, верят слуги Ада, их повелитель вернется на Землю. Во плоти и во крови, дабы сеять смерть и разрушения. Церковники и простой люд всячески пресекали зловредную деятельность последователей Премутоса – так, несколько сотен лет назад крестьяне подчистую истребили небольшую секту, лидеры которой предполагали вернуть Ангела смерти к жизни.

Но дьяволопоклонников остановить сложно. Если не сказать – невозможно. История повторилась в небольшой германской деревушке вскоре после окончания второй Второй Мировой. Массовые исчезновения, а затем – чудовищное открытие: подвал, полный окровавленных тел, кои недолго оставались недвижимыми. Зомби были сожжены, обращены в прах, пусть и путем немалых людских потерь. Схожая участь постигла и «автора» этой кровавой резни: Рудольфа, своевременно захоронившего рукопись, на истлевших листах которой – рецепт воскрешения как самого Премутоса, так и армии нелюдей.

Не только Господь любит троицу, но и сам Сатана: третий акт дьявольской истории свершится в наши дни, и главным его героем станет некто Маттиас. Юношу уже давно навещают странные видения: прошлое, настоящее и будущее, все – одинаково кошмарное, и с неизменным посланием – грядет царствие Премутоса. Разумеется, Маттиас и знать не знал, что на заднем дворе именно его дома находится тайник Рудольфа. Который раскопает папаша нашего героя, да и притащит содержимое ящика домой. Включая чудодейственную жидкость, выпив которую местный бомж моментом лишится головы. А что же Маттиас? В руках у него – тайная рукопись, и похоже, будущее юноши предопределено… 

Здесь вскрывают черепа топором и лопатой, традиционно отрубают конечности, собственноручно сдирают скальп, киркой выбивают глаза, выгрызают яйца, тела (в буквальном смысле) взрываются мириадой кровоточащих осколков тлеющей плоти. Узнаете почерк? Да, Олаф Иттенбах снова в эфире. На сей раз он решил немного отойти от традиционной для себя схемы (кишковыдерательство и только кишковыдерательство), попытавшись слить воедино адский трэш, псевдоисторический хоррор, сатанинские легенды и брызжущую «мясом» комедию. Получилось или нет? Эпизоды с участием папаши Маттиаса, скучающего по военным временам и помешанного на оружии, весьма забавны, недурна и «футбольно-хирургическая» сцена.

Не обошлось, к слову, и без отъявленной клюквы с участием чего-то, отдаленно похожего на русский язык. Батальные сцены, призванные выглядеть пафосно и масштабно, невероятно радуют своей показушной трэшовостью и запредельным уровнем идиотизма. Впрочем, это цветочки по сравнению с шедевральным эпизодом казни Христа. Присутствует и симпатичная минутная сиськосцена. Об уровне и количестве «мяса» даже говорить не приходится: в том смысле, что этого добра здесь не просто навалом; после «Премутоса» фильмы наподобие «Живой мертвечины» кажутся верхом гуманности и чистоплюйства. И что? Сплошная ляпота? Как бы ни так.

Хронометраж чудовищно затянут. Снято невероятно дешево и убого – даже для трэша. Будто бы это не Иттенбах, а, прости господи, Шнаас. Монтаж отсутствует как факт, а постоянная беготня из настоящего в прошлое больше нервирует, чем развлекает. Юмор отчаянно глуп и бьет в цель лишь только в том случае, если зритель пьян в труху (за исключением вышеупомянутых эпизодов, и то – с натяжкой). Чудовищное количество пустой и якобы комичной болтовни ближе к середине фильма заставляет взяться за пульт и молиться богам ускоренной перемотки. По части «мяса» ничего нового нам не предлагается – в «Пылающей луне», снятой Иттенбахом за 5 лет до «Премутоса», всяческие пакости были куда ярче и «вкуснее», а о представленных здесь мертвяках и говорить нечего: в иных микробюджетках встречаются куда более ладно скроенные зомби.

Плюс, ближе к финалу бесконечная мясорубка откровенно наскучивает, качество переходит в количество, и – adieu! Пожалуй, это слабейшая работа «трэшмогильного» немца. Если вы цените свое время, предпочитаете жестокость по-максимуму и безразличны к наличию в фильме здравого смысла на пару с сюжетом, потратьте лучше 90 минут своей жизни на просмотр иттенбаховского «За гранью времён», его же «Пылающей луны» или «Тёмного прошлого».

2/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook