portesilenzio“Le porte del silenzio” (Врата безмолвия) (1991). Часы и жизнь Деверо-старшего остановились одновременно: в 7:30 вечера. Столкновение с грузовиком, лоб в лоб. И смерть породила смерть – визит живого сына к покойному отцу положил начало самому безумному дню из всех пережитых Деверо-младшим. Похоронная процессия, в составе которой – фургончик с фамилией нашего героя на борту. Загадочная женщина, предлагающая Мелвину (так зовут молодого человека) «заняться этим по-быстрому». Она знает его. Но он не знает, откуда знает ее.

Эти двое еще встретятся – и не раз. В заброшенном квартале на краю Нового Орлеана, куда нелегкая занесла Мелвина в процессе его беспорядочных и бессмысленных скитаний по городу. В мотеле, где молодому человеку будет предложен секс, а минутой позже будет в нем отказано. Теряясь в догадках относительно личности своей новой знакомой, Мелвин отправляется в длинное путешествие по второстепенным и заброшенным дорогам, на одной из которых он встретит катафалк – тот самый катафалк, что видел утром на кладбище. В салоне – цветы и гроб. Гроб с именем Сильвии Деверо. Жены Мелвина.

Живой и здоровой, той, что ждет его в доброй сотне километров от Нового Орлеана. Чуть позже картинка меняется! Глаза не верят, но и не обманывают: в кузове черного «Кадиллака» свой последний путь совершает некто Мелвин Деверо. Обогнать? Как бы не так – катафалк не желает уступать дорогу. «Время еще не пришло…». Кажется, так говорила загадочная незнакомка? Путь Мелвина неблизок, усыпан бесконечными мостами и дорожными работами, но цель его – единственно верна. Пусть Деверо-младший и не знает, куда ведет та дорога, что зовет его в путь… кажущийся бесконечным.

Последний фильм великого Фульчи. Донельзя субмурный, сюрреалистичный, насыщенный массой аллегорических кадров и метафорических сцен. Песнь о Смерти, перенесенная на кинопленку. Глупо, избито, банально – но нельзя отделаться от мысли о том, что сюжетный план «Врат» появился на свет вовсе неспроста, ведь на момент съемок великий итальянец уже был неизлечимо болен. Данный фильм не имеет ничего общего с теми лентами, что Фульчи снимал в 80-х и 90-х. Общее – разве что только сумбур, минимум внимания сюжету и максимум внимания тревожному символизму, которым буквально пронизаны «Врата безмолвия».

Это не хоррор, здесь нет места крови, живым мертвецам, изощренному садизму и кладбищенской атмосфере – всему тому, за что мы любим «Седьмые врата ада» и «Дом на краю кладбища». Мистика чистой воды. Действие скачет вперед-назад, прерываясь эпизодами, ничего не значащими для зрителя, но, судя по всему, многое значащими для режиссера. Фильм похож на сон – он столь же скомкан, нелогичен и оторван от реальности. Как метко выразился один из пользователей IMDB, «Врата безмолвия» напоминают эпизод из «Сумеречной зоны», растянутый на добрые полтора часа. Вывод до крайности прост: мне очень не хочется этого говорить, но данный фильм представляет интерес лишь как последняя картина Лючио Фульчи. Не более.

1/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook