500948 original“Die geschichte der anderen / Help Me I am Dead” (Помогите, я мертва) (2013). 1939 год. В лесу близ небольшой немецкой деревеньки двое верных слуг Третьего рейха занимаются невинными шалостями, вроде изнасилований и убийств попавшихся под руку бюргерш. Умирают не только женщины: вот, к примеру, информатор – Джонатан Фридберг – который заложил соседа, прятавшего у себя дома беженцев. Его, после получения нужной информации, застрелили. Фермера, полюбившего азиатку, изуродовали и повесили, его гражданскую жену подвергли жестоким пыткам, после чего перерезали ей горло. В живых остался только их маленький ребенок.

Проходит 75 лет. Дженнифер, прикованная к инвалидной коляске, учится на психолога и в рамках очередного курса надеется закончить проект, посвященный исследованию поведенческой разницы между жителями больших городов и деревень. С этой целью она опрашивает всех прохожих, тех, кто не прочь с ней перекинуться парой слов. Очередной собеседник: молодой уборщик, сгребающий мусор близ одного из коттеджей. Он и рассказывает Дженнифер о старом заброшенном доме, стоящем неподалеку. Набор ветхих досок и зияющих пустыми глазницами окон сразу привлек внимание девушки.

Говорят, - пересказывает парень, - что это место необитаемо со времен Второй мировой войны. А стоит туда вломиться, как незваных гостей ждет смерть. Да-да, вот уже двоих увезли прямиком в морг. Неудивительно, что покупателей днем с огнем не сыщешь! Все понятно: Дженнифер решает проникнуть внутрь, полагая, что легкий флер суеверий в ее курсовой работе лишним не будет. Но калитка закрыта. Чтобы ее открыть, надо всего лишь подняться с инвалидного кресла… и любопытной студентке это удается! Однако, вновь обретя дар ходить, девушка тут же его теряет, стоит ей направиться прочь от дома. А если развернуться? Все возвращается на свои места.

Дженнифер решает провести в старом особняке, где ей слышатся голоса давно мертвых детей, целый день, а следом и ночь. Оживает старая газовая плита, по радио идут сводки с давно закончившейся войны, и…

Ура, Андреас Беттман снял новый фильм. Которого, странное дело, нет ни в одной базе данных, от IMDB до более мелких, региональных интернет-порталов. Можно было бы неудачно пошутить: да и не фильм это вовсе, а халтурная поделка человека, который за 20 лет так и не научился снимать нормальное жанровое кино. В какой-то степени это правда: если лютый трэш вроде «Дьявольского отродья» радовал глаз тех, кто без ума от дешевых спецэффектов, халтурного монтажа, «одноклавишного» саундтрэка и пластиковых кишок, а беттмановские порно-фильмы, возможно, расслабляли, как и следует, поклонников немецких сисек-писек, то «Помогите» - очень плохая вариация на тему проклятых особняков и историй с привидениями. Наверное, даже хуже чем «Прерванная жизнь 2: Дом боли».

Новый шедевр Беттмана недалеко ушел от старого, который тянул максимум на два балла из десяти. В главной роли – девушка, которая если и училась на актрису, то прогуляла все самые важные лекции. Она несколько раз обнажается, однако это вряд ли можно записать в «плюсы», поскольку даже вдоль трассы Москва-Минск попадаются более симпатичные экземпляры. Пролог, якобы из прошлого, и флэшбэки, окрашенные в черно-белое, напоминают самые худшие образчики любительского хоррора. Сюжет, не исключаю, был бы неплох, если бы Андреас решил снять короткометражку, но нет! Истинный творец знает, что делает, поэтому сценарий для 20-минутного фильма превратился в два утомительных часа.

В ходе которых Дженнифер трахается со своим приятелем (его играет сам Беттман), бродит по дому, говорит сама с собой, выдавая гениальные фразы вроде такой: «Это кресло не могло качаться само по себе! Но я же видела, как оно качалось!». Недавно я жаловался на то, что Михаэль Ханеке потратил 120 минут жизни своих зрителей зря, заставив их посмотреть драму о любви, которой в «Любви» не было. Приношу герру Ханеке свои извинения. Беттман с легкостью перегнал и обогнал австрийского мастера артхауса. Причем, артхаусу иногда можно простить бессмысленные сцены, где герои просто едят, просто пьют или просто занимаются сексом. Настоящее искусство, знаете ли. Но мы вроде бы смотрим простецкий хоррор? Тогда зачем здесь эти совершенно ПУСТЫЕ 50-60 минут, которые кто-то явно пожалел вырезать в монтажной?

Никакой атмосферы. Никакого смысла. Жестокость – совсем не «немецкая». Или подробного удаления глаза и молочных желез, в исполнении Олафа Иттенбаха (единственного, кто сработал здесь на твердую «четверку»), вам будет достаточно? Кривенький сюжет и технический уровень «Техасской резни вибратором». Я с трудом представляю себе, кому этот фильм может понравиться. Фанаты трэша – мимо. Фанаты порнухи – мимо. Фанаты хорошего низкобюджетного хоррора – мимо. Фанаты «шашлыка» - мимо. Фанаты haunted house и ghost stories – тоже мимо. Что дает единица, помноженная на ноль? Вот именно.

0/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook