inside"Inside / A l’interieur" (Внутри / Месть нерожденному) (2007). Авария. В одной из пострадавших машин – двое. Она. Сара. Беременна. Жива. Он. Мэттью. Ее муж. Мертв.

С того страшного дня минуло четыре месяца. Сара нашла в себе силы пережить смерть любимого, выйти на работу (она – фотограф отдела криминальной хроники в одной из французских газет)… все это, разумеется, ради ребенка, который вот уже совсем скоро должен появиться на свет. Сегодня – канун Рождества, и она едет домой, готовясь провести вечер и ночь в полном одиночестве. И лишь утром увидеться со своим редактором, Жан-Пьером, который, кажется, готов заменить ей погибшего супруга.

Тук-тук-тук. Кто-то за дверью. Женщина. Просит помощи. Позвонить. Якобы ее автомобиль сломался, а в мобильном телефоне села батарейка. Сара вежливо отказывает незнакомке в помощи, в ответ получая некоторую информацию. Та, за дверью, знает ее имя. Знает, что ее муж мертв. Ведет себя агрессивно. Сара вызывает полицию, тщетно пытается сфотографировать незваную гостью. Толку нет. На снимках сплошная темень, копы заявляют, что в округе – пустота, ни одной живой души.

Сара спит. И не видит, как незнакомка проникает в дом. Роется в ее вещах. Это никакой не демон, обыкновенная молодая женщина вполне приятной наружности. В некоторой задумчивости та берет ножницы, водит ими по огромному животу Сары. Прицелившись – бьет. Кровь. Много крови. Но ребенок жив, «гостья» не достигла цели. Порядочно, впрочем, разукрасив Сару. Помощи не будет. Помощи ждать неоткуда. Жан-Пьер? Он умрет. Мама нашей героини? Она падет от руки собственной дочери. А незнакомка не уйдет, пока не добьется своего.

Я остался в шоке после просмотра “Ils”. Аналогичная ситуация с “Frontiere(s)”. А потом пришел черед “A l’interieur”. Начало фильма – по-хорошему размеренное. Сгущается саспенс. Первое появление «гостьи» - выше всяческих похвал. Напряжение хлещет кровавой рекой. Затем – абсолютная безысходность, режущий уши саундтрэк, и совершенно невероятное… МЯСО. Ответственно заявляю: не было за последние десять (а то и больше) лет хорроров с ТАКИМ уровнем жестокости. Ассоциации скорее на уровне психопатологических творений родом из Японии (например, мииковского «Bijita Q»). Но это Европа, и тут все по-другому, несмотря на отчетливые параллели.

Отчитываться по конкретным ранениям и смертям не буду: скажу лишь – не ждал, что кто-либо когда-либо снимет ленту, в ходе просмотра которой мне буквально ПРИДЕТСЯ отворачиваться от экрана и ставить фильм на паузу, чтобы прийти в себя и отдышаться. Особой атмосферы в обозреваемой картине нет (хотя работа с цветами и тенями великолепна), но берет она другим. Начальным саспенсом и невероятной, дикой, дьявольской жестокостью, которой камера щедро делится со зрителем, не утаивая ровным счетом ничего. Плюс, повторюсь, музыка. Сюжет подбрасывает интересные задачки и сюрпризы, но это воспринимается как нечто сугубо второ-, а то и третьеплановое. Главное здесь другое. И вы уже знаете, что именно. Хотя нельзя отрицать и достаточно сильный драматический эффект.

Раньше бы я только посмеялся над тем, кто предположил бы, что некий хоррор повергнет меня в шок. Больше не смеюсь. Хочется осушить литровую бутылку виски. Затем – горячий, обжигающий душ. И спать. Без снов.

10/10

Обзор впервые был опубликован на сайте www.demonoid.narod.ru за авторством Nekkro (под псевдонимом Crown Vic).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook