Acheron «Kult des Hasses» (2014).

Вот этот камбэк после долгих пяти лет молчания точно не лишний. Потому что Винсент Краули сотоварищи выдали, наверное, лучший свой альбом со времен «Lex Talionis». В чем-то даже похоже, за минусом только 20-ти кратеньких интро и аутро, которых здесь нет. Великолепная гитарная работа, красивые соло, узнаваемый глуховатый полугроул самого Краули, и зверь-барабанщик, чьей игрой просто заслушиваешься (что и неудивительно, так как за ударной установкой сидит Кайл Северн из Incantation). Шедевром «Kult des Hasses» не назову только по одной причине: 56 минут - все же многовато, 40 было бы в самый раз. 8/10

Moon «Clavicula Nox» (2014).

Фанаты Цезаря и Christ Agony могут спать спокойно: этот Moon не про них и не для них. Не Польша, а Австралия, не скоростной и техничный блэк с претензией на «симфонизмы», а люто-подземный саундтрэк к спуску в ад, даже если ад находится не под земной корой, а где-то в дальних неизведанных галактиках. Гитарный гул, даже шум, еле слышные на бэкграунде барабаны (по факту - драм-машина), ядовито шипящий скриминг (пропущенный через кучу эффектов) и «космические» клавиши. Как водится в случае с такими командами, музыка тут не важна, важна атмосфера. А ее много, она густая, буквально льется черной зловонной жижей через динамики. Прекрасно. Полное погружение в сатурнианскую тьму. 9/10

Countess «Ancient Lies & Battle Cries» (2014).

Новейший альбом одной из старейших бельгийских блэковых команд. Проходят годы, десятилетия, но для Орлока ничего не меняется. Разве что налицо прогресс в технике игры. Достаточно чистый звук, традиционно «забитые» барабаны, много соляков, с первых же секунд узнаваемый скриминг, плюс некая рок-н-ролльность, ощущение, что все это несерьезно, не «во славу Сатаны», а в рамках «heavy metal is the law». Кому нравится Countess, тем понравится и «Ancient Lies». А другие вряд ли будут это слушать. 7/10

Hordes «Song to Hall Up High» (demo 1993).

Наглядный пример: как было и что стало. Тот же Орлок, только 20 лет назад. Три длиннющие песни, помпезные однопальцевые клавиши а-ля «зловещий орган» (Casio TM), кривые вусмерть гитары, такие же барабаны, скорости а-ля фюнерал-дум (потому что быстрее играть не получается, какие уж там 16-е...). Слушать решительно невозможно. Если хочется вдарить по олдскулу, то лучше обратиться к ранним записям Countess и Fallen Temple. 1/10

Mortum «The Druid Ceremony» (1998).

В 1998-м это был «мелоблэк» шведского образца, потом превратился в павер. Каким оказался павер, не знаю и знать не хочу, но единственный «официальный» альбом этих ребят (не путать с еще пятью Mortum'ами из разных стран) был что пальчики оближешь. «Церемония друидов» - примерно то же самое, что первый диск дружественной им команды Non Serviam: чистоголосие, акустика, чередование СМДМ и блэковых кусков, а главное отличие - много клавиш. Шикарная работа, которая для меня стоит на том же недосягаемо высоком постаменте, где в цементе и бронзе отлиты фигуры музыкантов из Mork Gryning. 9/10

Suppuration «Ecclesiastical Blasphemy» (demo 1992), «Cosmic Flight Around Astralspher EP» (1993).

Та самая группа, которая позже стала играть блэк и называться Nokturnal Mortum. На первых записях харьковчан мы слышим атмосферный дэт, в случае с «Blasphemy» - титанических (сиречь 8-минутных) пропорций, в случае с «Cosmic Flight» - наоборот, краткость поставлена во главу угла, зато вместо нескольких инструменталов «за кадром» регулярно звучат клавишные, что в общем-то для 1993 года было не совсем стандартной фишкой и для флоридского или шведского дэта, не говоря уже об украинском. Обе работы чудо как хороши, и они просто обязаны быть изданными в «человеческом» виде. 7,5/10

Tardy Brothers «Bloodline» (2009).

А вот это всем сюрпризам сюрприз. Не слишкои обласканный критиками и публикой разовый проект братьев Тарди из Obituary оказался лучше и интереснее чем большинство альбомов самих Obituary. Не совсем дэт, о нем напоминает разве что знаковое истеричное рявканье, скорее хэви или даже дэт-н-ролл, нечто гипермелодичное, но очень злое, да еще с хитами и потрясающей гитарной работой: соло не просто валят с ног, их здесь больше чем у какого-нибудь Мальмстина и прочих шреддеров/героев шести струн. Переслушиваю регулярно - и буду переслушивать. Но в машину такое брать нельзя, иначе получится «Кармагеддон». 10/10

Void of Silence «The Grave of Civilization» (2010).

Если вы хотите услышать дум, то вас вряд ли устроит то, что продается под названием «The Grave of Civilization» (несмотря на гордую вывеску «Funeral Doom Metal/Dark Ambient). Я всегда считал музыку этих итальянцев исключительно «черной», чему этот альбом - лучшее доказательство. Да, есть «придумованные» моменты, но в целом это гудяще-жужжащий блэк, скорее «атмосферик» чем ДСБМ. Часто жужжание прерывается симпатичной акустикой, иногда курьезной: в одном из трэков явно чудится Sentenced. «Могилой» цивилизации я бы это вряд ли назвал, не дотягивает по уровню мрака и постядерной гнили, но «предсмертной агонией» - запросто. 7,5/10

Transit «Decent Man on a Desperate Moon» (2008).

Многие еще помнят In the Woods. Многие до сих переслушивают как «HEart of the Ages», так и «Strange in Stereo». Но вряд ли можно представить эти альбомы и эту музыку без вокала Яна Трансета, более известного как «Транзит». In the Woods возродились в 2014 году, и возможно мы еще услышим их новые работы. А пока - извольте получить единственный сольный альбом Яна. Психоделика, «американщина», рок-н-ролл и просто хороший поп-рок с уклоном в сумрачность Сиверта Хёйема. Все песни очень разные. Но при этом сборной солянкой «Decent Man...» не кажется и не является. Отличная музыка, шикарный голос - в In the Woods Ян ТАК никогда не пел. Ни единого намека на металл, с Naervaer тоже ничего общего. 8,5/10

Storming Darkness «Sin-Thesis» (2009), Пламень «Солнцу!» (2013).

Только Зло, только Сатана. Так считают саранские блэкстеры, делающие групповые фото при полном параде (корпспейнте)... на заблеванном этаже многоэтажки с видом на мусоропровод (посмотрите на metal-archives, если не верите: речь еще об одном проекте этой же тусовки - Daemonolatreia, чей первый альбом «Satan Satan Satan» вышел на значке Black Hell Productions; красноречиво, не правда ли?). Музыка сильно лучше фотографий, но быстро утомляет. В случае со Storming Darkness это плотный, быстрый блэк шведских очертаний (Throne of Ahaz, Marduk, далее везде), в случае с Пламенем - некая попытка сыграть свой собственный «De Mysteriis dom Sathanas», даже вокальная работа отдаленно напоминает Аттилу. Тем, кто ценит и любит российский блэк, стоит с обеими группами ознакомиться, а меня грядущие их альбомы вряд ли заинтересуют. 4/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook