408523 original"I Spit on Your Grave 2" (Я плюю на ваши могилы) (2013). Кэти перебралась в Нью-Йорк из миссурийской глуши, чтобы там построить новую жизнь, в которой она видит себя успешной фотомоделью. Но пока – работа официанткой, единственный друг – сосед Джейсон, добрая душа с дырами в кошельке и карманах, и арендованная конура в доме, кишащем крысами. Ей жизненно необходимо новое портфолио. Но денег нет. И поэтому Кэти решается позвонить одному из безвестных фотографов, которые работают ради «новых лиц», бесплатно.

Прибыв на пробы к Ивану и его братьям, Георгию и Николаю, девушка оттуда скоро сбегает – ровно тогда, когда ей ненавязчиво предлагают попозировать обнаженной. Проходит день, наступает ночь, и она просыпается от щелчков затвора фотоаппарата – один из тех случайных знакомых здесь, у нее дома, и так просто уходить не собирается. Он избивает свою жертву, связывает ее и трахает в задницу – пока на это смотрит, медленно умирая, прибежавший на крики Джейсон, которого Георгий заколол ножом.

Поняв, что натворил, насильник вызывает на помощь братьев, они накачивают Кэти кетамином, помещают в ящик, и… Она приходит в себя через сутки, в грязном подвале, на грязном матрасе, в то время как на ней усердно «прыгает» Николай. Вскоре появляется шанс сбежать, и Кэти его не упускает. Незнакомые лица, незнакомые улицы, надписи на странном языке… Она понимает, что оказалась очень-очень далеко от дома, в чужой стране, на другом континенте. И это отнюдь не конец ее злоключений.

Я видел «оригинал» семидесятых годов Мейра Зархи, и казалось, что на этом можно было бы поставить точку. Тот фильм, несмотря на все шероховатости, неопытность актеров и режиссера, а также явную микробюджетность, был чертовски неплох. А в 2010-м Стивен Монро снял римейк. Чуть ли не покадровый, так говорят. Какой смысл? Все, что нужно, было сказано и показано 30 лет назад. При всем уважении к этому мистеру, снявшему «Огра», «Смертельный лабиринт», «Дьявольскую гору» и «Ожидание смерти». Но про сиквел римейка говорилось столько, что я не устоял.

Мол, «ваша жизнь теперь не будет прежней», «смотреть крайне некомфортно», «жестокость и реализм зашкаливают», и прочая, и прочая. Не скажу, что пожалел о потраченном времени, но и в восторге не остался – вызвать рвотные позывы и бессонницу этот фильм может только у тех, кто про exploitation никогда не слышал, а итальянские фильмы 70-х и 80-х – никогда не видел. Сюжет прост, линеен, упрощен до максимума. Дано: миловидная девушка (о прорисовке характера главной героини, погружении в психологию жертвы и ее мучителей говорить не приходится – так, несколько штрихов), трое подонков, пытки и многократные (в том числе, групповые) изнасилования, чудесное спасение, страшная месть.

Итак, что же мы увидим? Много обнаженной натуры – это само собой разумеется. Но все как-то невинно, не на полную катушку. На Кэти мочатся, в самое интересное место ей запихивают электрошокер, избивают. Все без подробностей. Не знаю, кого это сможет впечатлить. Просто пересмотрите сцену с изнасилованием из «Необратимости» Гаспара Ноэ и сравните. В плане того же реализма, сопереживания героине, понимания того, что на ее месте может оказаться любая женщина.

Что касается отмщения, то, как минимум, несколько эпизодов напрямую связаны с таким понятием как… дерьмо. В буквальном смысле. Первый креативен, второй и правда омерзителен – где они только нашли такие туалеты?! Я подобное в последний раз видел лет 10 назад на вокзале мелкопоместной станции где-то в Смоленской глуши. О «жести» поговорили, теперь о сюжете и актерах. Играют все или плохо, или посредственно. Джемма Даллендер («Кэти») старается. Очень. Искренне. Но не вытягивает. Болгары – и подавно. Но уровень, конечно, повыше, чем в стандартной низкобюджетке или телепостановке. И на том спасибо.

Что касается сценария, то главный к нему вопрос: каким образом братья умудрились перевезти девушку в ящике (!) через океан, из Нью-Йорка в Софию?! Как Кэти, похороненная заживо и оказавшаяся в канализационных лабиринтах, смогла выжить и обрести достаточно сил, чтобы с искоркой и огоньком практически немедля приступить к уничтожению своих обидчиков? И это лишь самые главные вопросы, те, что на поверхности. (Не считая ненужных твистов). С другой стороны, старые «эксплуатационные» фильмы тоже не сильно дружили с логикой и зияли сюжетными дырами.

Резюме: совсем не шедевр, но неплохая – к сожалению, напрочь лишенная атмосферы – работа, которая кажется лучше чем она есть, с учетом того, что exploitation как поджанр фактически давно перестал существовать. Печально то, что Монро так до конца и не понял, на чем же ему стоит сконцентрироваться: на драме или на пытках. И если «мясная» часть выполнена на твердую «четверку», то психологическая глубина фильма – такая же, как у «Пираний». А снимали явно не раздавленные яйца ради раздавленных яиц.

6,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook