408645 original"DeGenerazione" (ДеГрадация) (1994). Начну с конца. «ДеГрадация» - крайне редкая хоррор-антология родом из Италии, снятая тогда, когда жанр ужасов в этой стране полностью изжил себя, Фульчи начал снимать откровенный трэш, а Ленци переключился на телевизионное «мыло», и только Ардженто продолжал клепать один за другим второсортные giallo. А заново итальянский хоррор, как все мы знаем и помним, родился только в 2000-х, и то – в виде полутрупа. Самое примечательное в «ДеГрадации» - не то, что у фильма было одно-единственное, насколько мне известно, издание на DVD, которое давно перешло в разряд «киноредкостей», а то, что одной из режиссеров восьми новелл была Азия Ардженто. Никакой связующей линии, ничего общего между этими историями нет. Снято почти любительски, на голом энтузиазме, все актеры работали бесплатно. Но продукт получился отнюдь не трэшовым. Вернее, не совсем. Итак, по порядку.

Первая новелла – «Доставка на дом». О любящей паре, Франческе и Алессио. Девушка заказала подарок в новый для них дом, - причем, подарок весьма странный. Это огромный сундук в виде гроба. Товар оплачен, но в магазине отказываются доставить его в тот же день, мотивируя это тем, что все развозчики после обеда уже разъехались по домам, получив законный выходной. Но Франческа настаивает. И в службе находится-таки один человек, готовый отработать сверхурочно, но только за хорошие чаевые. Как только Алессио, оставшийся дома один, видит этого парня, он тут же захлопывает дверь на все засовы – тип на лестничной площадке будто сошел с плаката дешевого зомби-фильма, настолько изуродовано его лицо. Но «посыльный» настойчив, ведь надо же ему получить свой законный «профит»! Он прорывается в квартиру, и тут Алессио, на первый взгляд – безобидный, тихий, затюканный очкарик, показывает, что он не так прост, и дорогу ему лучше не переходить… Сугубо юморная история про желания, которые лучше не загадывать, и про небанальное решение внезапно возникших проблем. 5/10

Номер два – «Еще одна вампирская история». Она, как несложно догадаться, о престарелом кровососе по имени Борис, который живет в маленьком приморском городке, и однажды решил отправиться в местный арт-бар с целью найти себе компанию. У стойки он знакомится с вдрызг напившимся парнем, и двое скоро направляются к нему – этому новому знакомому вампира – в гости. Борис рассказывает о том, что его раса произошла из космоса, аварийно высадившись на землю более 800 лет, а потенциальный любовник, потягивая очередную порцию «Джека», намекает на то, что он тоже вампир. Борис не верит. А зря. Просто вампиры бывают разными. Мало чем примечательный эпизод с ярким гомосексуальным подтекстом, что окончательно убивает его ценность – пародии на культовое «Интервью…» Нила Джордана не получилось. Третья новелла – еще хуже. Она называется «Вреден ли телевизор для детей?» и рассказывает о девочке, которая осталась дома одна, пока ее родители выпивают в гостях и дискутируют о губительном влиянии зомбилизатора на неокрепшие умы. Что происходит дальше, описать невозможно, возможно потому, что стройного сюжета у этой истории, как такового, просто нет. 4/10, 2/10

Следом - «Пустота». Минимум локаций, минимум актеров. Грязный, пустой чердак на последнем этаже заводского здания, превращенного в офисную клоаку. Расчетливый, циничный и просто зловредный начальник в дорогом костюме, менеджер среднего звена, регулярно наблюдающий за страшными пробками в мутное окно, уборщик – пожилой мужчина, еще не полностью потерявший чувство собственного достоинства, готовящийся к дорогостоящей операции и живущий в многоэтажной трущобе. Его странная семья. Все люди – с цифрами-татуировками на запястьях. По вечерам они под ужасный электронный саундтрэк смотрят результаты очередной телелотереи. Когда заканчивается очередной выпуск, уборщик понимает, что он выиграл. И у него взрывается голова. Немного Кроненберга, немного «Бегущего по лезвию бритвы», немного соцсатиры, немного дикого будущего. Результат предсказуемо плохой, почти невменяемый. Социальный sci-fi и артхаус плохо сочетаются, особенно когда режиссер не умеет донести свою мысль до зрителя. 2/10

Пляж. Полуобнаженный мужчина. Его зовут Андреа. Он стоит под зонтом и говорит, что это его новая работа. Правительственный проект. Называется «Перспектива». Он уходит справить малую нужду, а она берет его зонт. И взлетает. Ее ноги отрываются от земли. Игра в футбол. Это успешные дельцы. Потом они идут в кабак и немного выпивают. Появляется темная-темная машина, из нее выходит дама на каблуках. И в буквальном смысле надевает поводок на одного из «успешных предпринимателей» – пора домой! Одинокий байкер на пустых улицах. Кабак с пивом, стриптизершами и посетительницами, на шее каждой из которых висит огромная цепь. Все это, кажется, не имеет никакого значения. А есть ли стройный сюжет у ваших снов? Потому что это похоже на сон. О рабах, которые становятся таковыми по собственному желанию. Имя режиссера (единственного известного из всей компании) долго угадывать не придется - «Перспективу» сняла милашка Азия. Чувствуется с первых кадров! Вполне возможно, что именно из этой истории позже родилась «Пурпурная дива». Невнятно, но эффектно. А метафоры просты как топор. 6/10

«Индия 21». Не об Индии. О таксисте, заканчивающем свою смену поздно вечером. Буквально на минуту он выходит из машины, чтобы сделать звонок из телефона-автомата, а когда прыгает обратно на водительское сиденье, видит в зеркале заднего вида саквояж на пассажирском сиденье. Слышит голос, который называет ему точный адрес. Но кроме саквояжа – сзади никого. «Это не шутка, нет никакой скрытой камеры. Я опаздываю. Не заставляйте меня искать другое такси», - говорит невидимка. Водитель сходит с ума. Перекатался? Галлюцинации от усталости? Но работа есть работа. Если однажды к вам в машину сядет призрак и пообещает максимальную «таксу», повезете ли вы его туда, куда он скажет? «Пьяцца ди Италия, пожалуйста». Самый смелый, самый адекватный и самый небанальный эпизод из всех. Ни грамма трэша, артхауса, наоборот – хорошая концепция и ее грамотная реализация. Плюс роскошные виды ночного Рима. 7,5/10

№7 - «Наконец-то вместе». Пара переезжает за город, в старый дом, где она одну за другой пишет картины, старательно прорисовывая каждую струйку крови на портретах людей с лицами, искаженными от боли и страданий. Отказывает ему в сексе, а он строгает доски в подвале и планирует использовать привезенный с собой череп лисы в «биологических экспериментах». Ему снятся странные сны, в которых его закатывают в полиэтилен, везут в морг и живьем отправляют на вскрытие при помощи старой ржавой дрели. Ей кажется, что он то убивает камнем рыбу в горной реке, то пытается расправиться с их домашним котом. Есть старая поговорка, иногда тост – про новую жизнь в новом месте. Но этих двоих в новом месте ждет смерть. Сначала во снах, потом в реальности. Тотальный сюр, слегка напоминающий позднего Лючио, без юмора, с минимумом диалогов, хорошей атмосферой и приятными глазу визуальными решениями. Громкий, мрачновато-джазовый саундтрэк и идиллически-абсурдистский финал – необязательные, но приятные бонусы. Сценарий весьма условен, однако в данном случае это не имеет значения. 6,5/10

«Чудесное спасение» - последняя новелла. Из старого ржавого фургона, раскрашенного баллончиком, несется громкая и такая же тупая музыка, за рулем – волосатый детина, мешающий алкоголь с наркотиками и наркотики с алкоголем. Он, его подельник и подельница, десантировавшись на автостоянке, скручивают и избивают случайного мужчину, включают камеры, микрофоны и размышляют, что с ним лучше сделать: просто разбить голову или размозжить ее? Пока они спорят, а девушка и вовсе отправляется к бывшему, чтобы смотреть с ним фильмы Ардженто, жертва убегает. Видите ли, дело в том, что эти трое мечтают снять свой снафф-фильм. А несостоявшийся мертвец переезжает в здание заброшенной фабрики и там оказывается пленником своей ненормальной сестры. Вновь появляется троица металлистов-кинематографистов, и – «Мотор!». Только потом все идет не так, как было задумано изначально. Забавная пародия на снафф, о которой нельзя сказать ничего плохого… и хорошего тоже. Просто милая зарисовка. 5/10. Что касается фильма в целом, то в нем слишком много сюра и слишком мало хоррора. Парочка удачных новелл и много неудачных. Кому это может быть интересным? Маньякам-коллекционерам, да, пожалуй, фанатам Азии Ардженто. ПО-НАСТОЯЩЕМУ стоящий внимания эпизод здесь только один.

4/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook