396131 originalВнимание: НЕ хоррор. 

“Assault on Wall Street” (Эпоха алчности) (2013). Джим Баксфорд – обыкновенный нью-йоркский работяга. С утра до ночи в разъездах – он инкассатор, и часто берет дополнительные смены, чтобы хоть как-то свести концы с концами, ведь на нем, помимо ипотечного дома, еще и больная жена, любимая Роузи. Она только-только начала оправляться от рака, который смогла победить, но все еще нужны и уколы, и таблетки, и постоянные осмотры. А это стоит денег. Много денег.

В один прекрасный день они достигают лимита по медицинской страховке. Потом банк блокирует одну из карточек. Потому другой банк – вторую. Ничего, бывает, бытовая неурядица, у всех случаются трудные времена, тем более что вся страна в кризисе. Так говорят по телевизору, так говорят друзья, и так говорит брокер Джима, которому он доверил свои скудные накопления. Не кладите все яйца в одну корзину! Баксфорд положил.

Он ведь просто инкассатор. Гигант с бычьей шеей, телосложением профессионального борца, не слишком далекий, но добрый человек, простой как рельс. Откуда ему знать, что там творится с рынком акций, куда можно вкладывать деньги, а куда нельзя? Это не его дело, для этого есть специальные люди. Теперь денег нет, никаких сбережений. «Джим, дружище, пойми, риски присутствуют всегда! Я тоже много потерял. Представляешь, в этом году с женой не летим на Карибы! Она меня убьет…».

Баксфорд уж точно никуда не летит. Потому что не с кем. После того он теряет работу, и у него отнимают дом, Роузи перерезает себе вены. Хрупкая маленькая женщина, и так много бордовой, почти черной крови на белоснежных простынях. После этого Джим исчезает. Будто сквозь землю проваливается. А потом на улицах Нью-Йорка начинают погибать люди. Сначала по одному. Массовая бойня – еще впереди…

Ну вот Уве Болл и снял свой лучший фильм. Снова. После «Сердца Америки» и «Неистовства». И это – в третий раз по счету – не хоррор, а социальная драма. По сути своей очень близкая к тому же «Неистовству» - признаться, ознакомившись с синопсисом, я был немало удивлен. Получалось, что новая лента немецко-канадского трэшмейкера будет повтором пройденного, причем почти дословно и покадрово. Разве что главного героя играет другой человек. Но нет, фильм совершенно другой.

Не надо ждать экранизации истории о Марвине Химейере; первый час – это драма, странным образом реалистичная и даже пронзительная, а уже потом – расправа с неугодными. Но совсем не такая, какую ожидаешь увидеть, и с совершенно другим финалом, где даже нашлось место маленькому твисту, ну или «хитрости», если вам так больше нравится. Джима играет не физиономически неприятный Брендан Флетчер, а непоколебимая скала норвежско-ирландских кровей, Доминик Пьюрселл.

Кажется, уж ему-то здесь точно не место, вместо него должен быть тонко чувствующий, высокодуховный эльф, обязательно с большими голубыми глазами и маленького росточка. Ну да, кто-то вроде Фродо… простите, Элайджи Вуда. А никак не гора мышц с лицом, способным на одну эмоцию в стиле Стивена Сигала. Однако ж Пьюрселл доказал, что играть он может, и вполне успешно, более того, его типаж прекрасно вписывается в сюжетную канву!

Неплохо сработали и другие. В первую очередь, Эрик Карплак (Роузи) и Джон Херд в роли банкира, с блестящей финальной речью. Эдвард Ферлонг, Майкл Паре, Кит Дэвид – они только для массовки, а вот Локлин Манро и Эрик Робертс – более чем органичны в своих маленьких, но важных ролях. Но все же главный и единственный герой этого фильма – Джим. И, конечно, американская модель капитализма, современной мировой экономики, по которой Уве прошелся не просто кованым башмаком, а с дикой, неконтролируемой ненавистью. Причем, картина счастливой в кавычках американской жизни подана не в черно-белом духе, она показана честно, без прикрас и преувеличений.

Не все вокруг твари, есть люди вроде Шона, совершенно бескорыстно готового вытащить задницу Джима из долговой ямы. Адвокат? Он всего лишь пешка, ходящая по правилам. Брокер? Что ж, надо было думать, кому доверять свои деньги. Но фильм не об этом. Он о самой системе, выстроенной таким образом, что света в конце туннеля нет, и взяться ему там неоткуда. Отличная работа, в которой всё и все на своих местах, нет ничего лишнего или неудачного. Браво, Уве.

7,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook