grindhouse-2007-poster-c“Grindhouse” (Грайндхаус) (2007). Что такое грайндхаус? Кинотеатры под открытым небом родом из 70-х, где по цене одного билета можно было посмотреть сразу два откровенно мусорных фильма. Подросткам – пообжиматься в темноте на задних рядах, бомжам – проспаться в темноте на передних. Отдав дань азиатским фильмам о боевых искусствах в «Убить Билла», Тарантино (в паре с верным Родригезом) на сей раз решил пройтись по трэшу тридцатилетней давности.

«Грайндхаус» состоит аж из шести частей. Три трейлера к несуществующим фильмам: «Мачете» Родригеза о киллере, пережившем предательство заказчиков и вершащем праведную месть; «День благодарения» Элая Рота («Лихорадка», «Хостел 1, 2») – ударнейший слэшер об очередном психе, с огоньком вырезающем подростков и не только; «Не» Эдгара Райта («Шон против мертвецов») – о страшном-страшном доме и безумной-безумной семейке, там проживающей; «Женщины-оборотни СС» Роба Зомби («Дом 1000 трупов 1, 2») – sexploitation о секретном оружии Гитлера.

И собственно две вполне реальных полнометражки – «Планета террора» и «Доказательство смерти». Он них и пойдёт речь.

Её зовут Черри, и ей до чёртиков надоело вихлять задом перед пьяными работягами. На пути из стрип-клуба к новой, не обещающей ничего хорошего жизни девушка встречает Рэя, своего любимого с приставкой «экс».

... А тем временем мы становимся свидетелями не самого удачного рандеву десятка военных и десятка представителей криминального мира. Почему не самого удачного? А потому, что его итогом становится груда отстреленных конечностей и десятки литров пролитой крови, плюс некое химическое вещество, покинувшее герметичную колбу...

Вы ещё помните Черри и Рэя? Их поездка завершилась паршиво: на дороге внезапно появляются какие-то тени, машину резко уводит в сторону, и она переворачивается. Рэй в полном порядке. А вот Черри вышеназванные тени – оказавшиеся плотоядными зомби – уволокли куда-то в сторону леса... Её удалось спасти – слава богу, Рэй был вооружён – но не целиком. На месте прелестной стройной ножки теперь красуется пустота.

... А тем временем мы становимся свидетелями ада, творящегося в местной больнице: туда привозят всё новых и новых инфицированных, а также их жертв с напрочь выеденными черепными коробками и выпотрошенными кишками... Главврач – форменный псих по имени Уильям, и Дакота, его помощница, по совместительству – супруга, бессильны. Равно как и полисмены во главе с шерифом Хагом...

Вирус повсюду. Горстке выживших УЖЕ пришлось несладко. Но худшее ЕЩЁ впереди.

У Родригеза получился близкий к идеалу зомби-фильм, слишком масштабный для того, чтобы его назвать трэшем, и слишком трэшовый (по части смертей, диалогов, определённых сцен и эпизодов – чего стоит хотя бы плавящаяся мошонка Тарантино, и Черри, вооружённая пулемётом, заменившим ей ножной протез!), чтобы его таковым НЕ назвать. Грим монстров бесподобен, смерти фееричны, мясо, кровь и кишки измеряются тоннами, отдельные реплики тянут на зомби-«Оскара», герои – яркие и «живые», а чёрный юмор неподражаем. Вкуснейший подарок любителям поджанра!!! 10 из 10.

Следом идёт работа Квентина Тарантино, явная отсылка к майеровскому “Faster, Pussycat... Kill! Kill!”. Сюжет в данном случае ещё более прост, чем у «Планеты террора». Жил-был на свете психопат-каскадер по имени Майк. И жили-были четыре очаровательные девушки. Однажды вечером, в придорожном баре их пути-дорожки пересеклись – догадываетесь, что одной из сторон не поздоровится? Сначала Майк вызовется подвезти одну из девчушек до дома, и она погибнет прямо в машине, «благодаря» особенностям её конструкции и резким манёврам. А дальше настанет черёд уже не четырёх, а трёх подруг: лобовое столкновение на суммарной скорости порядка 300 км/ч. Оторванные конечности, мясо-месиво. А Майк жив-здоров. В больнице, но с минимальными повреждениями. Кажется я забыл сказать о том, что автомобиль его – не менее каскадёрский, чем он сам.

С усиленной конструкцией и водительским местом, оборудованным так, что выжить можно хоть в эпицентре ядерного взрыва, хоть при таране 30-тонной фуры, хоть при столкновении с гружёным тепловозом. Поэтому спустя какое-то время машина Майка вновь появится на дороге. Правда, другого штата, и жертвами намечены другие девушки – четвёрка... каскадёрш, решивших обкатать только что купленный ими «Додж Челленджер». И кто окажется сильнее в этом поединке –большой вопрос...

Этот сегмент сложно назвать трэшем. Околофеминистский дорожный триллер, разбавленный классической для Тарантино болтовнёй (на сей раз в исполнении девиц и не производящей столь же умилительного эффекта, как это было в случае с «Криминальным чтивом» – с фееричными диалогами в этот раз не срослось), которая здесь почти «на грани». В смысле, зритель местами близок к тому, чтобы раскатисто захрапеть. Но главное здесь – все же дорога. Вернее то, что на ней происходит. Автомобильные гонки получились отменнейшими, настолько, что от экрана не хочется отвлекаться даже ради того, чтобы сделать глоток пива. По части «мяса» тоже неплохо (вспоминаем первую аварию). А концовка сколь хороша, столь и ужасающа. Каждый понимает в меру своей испорченности.

Я бы поставил «Доказательству смерти» шесть баллов из десяти. Целиком же «Грайндхаусу» – однозначно десятку. Жаль, что этот проект провалился в прокате, в то время как по экранам победоносно шагают «Спайдермены»…

10/10

Обзор впервые был опубликован на сайте www.demonoid.narod.ru за авторством Nekkro (под псевдонимом Crown Vic).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook