lamortehasorrisoallassassino“La morte ha sorriso all' assassino” (Смерть благоволит убийству) (1972)19-й век, место действия – вилла, расположенная в живописном лесном уголке Германии. Её жители становятся свидетелями страшной аварии – на их глазах переворачивается карета, кучер погибает, однако в живых остаётся очаровательная пассажирка, Грета, которая из-за произошедшего находится в шоке, плюс, как вскоре выясняется, теряет память. Естественно, добрые самаритяне не могли не приютить бедняжку у себя дома. Первым делом был вызван врач, - прямо скажем, неприятный субъект, - основным хобби которого являются эксперименты по оживлению мёртвых. Тем временем, в Грету влюбляются сразу два человека – хозяин виллы Вальтер и его жена Ева. Приревновав мужа к новой знакомой, женщина замуровывает Грету в подвальной стене. Заживо. На пару с домашней кошкой (горячий привет Эдгару Алану По).

Впрочем, скоро, на домашнем балу, черты незнакомки в маске покажутся Еве знакомыми: маска падает, - ба, да это же её возлюбленная Грета! Стоп! А как же труп в подвале? Женщина так и не успела разобрать стену, чтобы удостовериться в том, что «гробница» пуста – сначала из заточения выбралась кошка, с диким мяуканьем проскочив мимо Евы, а затем она стала объектом преследования «Греты», которое имело вполне закономерный финал: гибель «объекта».

Это было не первое и не последнее убийство – до этого некто жестоко расправился со служанкой, доктором и его ассистентом. Остаётся лишь понять: в этом повинны мертвецы, оживлённые безумным доктором, или спятивший Вальтер? А может быть, причиной ужаса, в который погрузился дом уже после смерти Греты, её же рук и дело? Ведь из какого только рода темниц не выбирались люди... В качестве убийцы можно также подозревать призрак девушки... равно как и то, что всё происходящее имеет место быть лишь в безумном воображении героев ленты.

На моей памяти это единственный хоррор авторства Джо Д’Амато, где режиссёр представлен под своим настоящим именем – Аристиде Масcачеси. Сценарий, мягко говоря, отличается некоторым (да что там некоторым, – запредельным!) сумбуром. Подозревать можно многое и многих, однако концовка расставит (или, по всяком случае, попытается расставить) всё по своим местам. И окажется весьма неожиданной. Местами «Смерть» кажется откровенно сюрреалистичной, на все 100% пропитанной духом итальянского кино семидесятых. Нечто подобное чуть позже снимал другой мастер ужасов – Лючио Фульчи, разве что смерти в его фильмах были куда более жестокими и натуралистичными. Впрочем, и здесь хватает неприятных, а для кого-то и шокирующих (особенно по тем временам) кадров – особенно хорошо запоминается эпизод с выстрелом из двустволки и его последствиями на лице служанки.

Нельзя не выделить замечательную операторскую работу (естественно, ведь этим занимался сам Масачесси) и тревожную, местами и правда пугающую музыку.

Один из лучших фильмов авторства Д’Амато, пусть при этом и не достигающий высот таких лент, как «Антропофаг» и «За пределами тьмы».

7/10

Обзор впервые был опубликован на сайте www.demonoid.narod.ru за авторством Nekkro (под псевдонимом Crown Vic)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook