510260 original“Code Red” (Красный код) (2013). Двое давних друзей, теперь вынужденных дни и ночи проводить не за кружкой «пенного» в хорошей гамбургской пивной, а в грязных окопах, рядом с мертвыми и умирающими, Гвидо и Ганс, оказываются в самом эпицентре сталинградской битвы. Один из них умирает у другого на глазах, как и все прочие оставшиеся в том здании немцы, после чего чудом выжившему Гансу кажется, что с неба летит парашют, взрываясь, немного не долетев до земли.

А потом кажется, будто мертвецы, павшие на поле боя, изуродованные, изувеченные, с обугленными масками вместо лиц, встают на раздробленные пулями ноги, после чего бросаются на всех, кто остался в живых. Включая самого Ганса. Это была последняя запись в его дневнике, который уже после окончания войны оказался в распоряжении Ми-6, а потом попал в руки американских спецслужб. «Бред сумасшедшего!» - восклицает оперативник, не до конца понимающий, что именно от него хочет руководство. «Ничего подобного, просто химическая война», - следует ему ответ.

Нечто подобное не так давно произошло в старом бункере, уходящем на восемь этажей под землю, расположенном в теперь уже лояльной Штатам Болгарии. Задача капитана Джона МакГахи – так его теперь зовут, инспектора по вооружениям – таково его теперешнее звание, заключается в том, чтобы пробраться на оружейный склад на болгарско-американской базе, и выяснить, находятся ли там уцелевшие за 70 лет бочки со смертельным вирусом. Связным должна выступить женщина-врач по имени Анна Беннет, которая своими глазами видела, как ожил ее совершенно мертвый пациент, и немедля бросился на одну из медсестер.

Болгары пытаются замести следы (они уже долгое время занимаются продажей содержимого складов на сторону), но гремит страшный взрыв, и… МакГахи не успевает выполнить задание. Теперь его единственная цель – выжить. А у Анны – найти свою маленькую дочь на пепелище и… тоже выжить. Потому что в городе с каждой секундой зараженных становится все больше, и каждый из них стоит целой роты солдат. Между тем, военные вводят чрезвычайное положение, «красный код», что значит: к утру город должен быть уничтожен.

«Американо-болгарский хоррор» – то, что казалось какой-то шуткой еще десять лет назад, уже давно стало реальностью: мало того, что в США хорошо умеют считать деньги (или их «оптимизировать»), перенося съемки из достаточно бюджетной Канады в еще более бюджетную страну восточно-европейского блока, так и «братушки» недолго сидели, сложа руки, а смотрели, брали пример, учились, и теперь активно снимают фильмы сами, причем с пометкой “made in USA”. Валерий Милев дебютировал не слишком удачно, сняв зомби-фильм “Re-Kill”, анонсированный фестивалем и кинокомпанией AfterDark еще в 2011-м, и, черт возьми, я его хотел тогда посмотреть, благо затравка (синопсис, описание, сюжет, режиссерские обещания) казалась интересной.

Но так его никто и не увидел – этот хоррор до сих пор лежит на дальней полке, ожидая своего часа. Валерий оперативно взял реванш. И снял еще один мертвяцкий «жутик», ха-ха! Все действие происходит в Болгарии (в каком-то адском гетто, на фоне которого меркнут даже негритянские трущобы из «Кэндимэна»), бюджет позволил использовать приличную массовку, танки, целый город, и задействовать классных специалистов по гриму/спецэффектам. А на главную роль позвали Пола Логана, Человека с Выдающейся Челюстью, биохимика, каскадера и мастера боевых искусств, который должен был бы родиться на пару десятилетий раньше и сниматься в боевиках восьмидесятых вроде «Не отступать и не сдаваться 2» или «Атака коммандос».

Впрочем, он и снимается – в «Мега-пиранье», «Терминаторах», «Проклятье Комодо» и даже в «Пути вампира» в роли, представьте себе, протеинового Дракулы. Компанию Логану составляют болгарские «машковы» и «николаевы», а также дама пакистанского происхождения (Анна). И ведь все они молодцы, особо не придерешься! Снято комиксово, с контрастными цветами, иногда используется слоу-мо, иногда похоже на шутер от первого лица (особенно этим грешит сталинградский пролог). Экшена даже слишком много, зомби/мутанты – живописнейшие, с уродливыми язвами на лицах и телах, грим просто чудо! Есть и драки, и перестрелки, и каннибализм, и… герои, которым сопереживаешь чуть больше обычного (то есть, не ждешь, когда же их наконец съедят).

А я еще удивлялся, как это безвестный недоамериканский зомби-хоррор получил такую лестную критику: ругательных рецензий почти нет. Теперь понимаю, почему. Ругать его и правда не за что – кроме ужасно смазанного финала. Достойная, профессиональная по всем параметрам вариация на тему «Адских бункеров» и просто мертвяцких боевиков.

7/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook