522098 original“Wyrmwood: Road of the Dead” (Лесной змей: Дорога мертвецов) (2014). Каждый из этих троих встретил конец света по-своему. Бенни отправился с братьями в лес, надеясь подстрелить кабана. Ночью один из них увидел в небе странную картину, будто звездопад. А наутро, когда Бенни проснулся, то не обнаружил в палатке ни Молло, ни Тони. Они были чуть дальше. Один мертв, в луже собственной крови. Другой – рядом с ним, на лице – маска трупа. Бенни так и не смог его убить, ограничился лишь тем, что отстрелил братцу ногу из обреза. Так сподручнее было от него, наконец, уйти.

Что до Барри, то он собственноручно расправился со своей женой и дочерью. Все началось ночью, когда ему позвонила сестра, Брук, и с того конца телефонного провода неслись жуткие звуки, будто вопли буйно помешанного. Затем с кухни послышались шорохи. Гость. И этот гость – живой мертвец. Едва-едва одолев его при помощи любимой супруги и топора, Барри прыгнул в машину и отправился прочь от дома, осажденного ходячими трупами. Уже начало светать, как испустила последний вздох его дочь. И немедля «обратилась».

Чуть позже та же участь постигла ее мать. И ту, и другую Барри расстрелял из гвоздомета, оставив последний гвоздь для себя. Вернее, он так думал. Что до Брук, то в ее случае это была невинная фотосессия с двумя подругами. В один прекрасный момент одна из них сошла с ума и сожрала другую. Брук спаслась только благодаря своим акробатическим способностям, зависнув где-то под потолком ангара, где буквально минутой ранее щелкал затвор фотоаппарата. К ней спасение явилось в лице двух военных, вколовших девушке какую-то дрянь, хорошенько давших ей по морде, чтобы оглушить, и доставивших красавицу к совершенно ненормальному доктору, обустроившему походную лабораторию, где подопытными свинками являются живые мертвецы.

Тем временем Барри, оставшийся в живых вопреки собственному желанию, пытается найти сестру и спасти ее, не подозревая о том, что Брук может спасти ЕГО. Да и не только его.

Обложка обещает нам микст «Безумного Макса» и «Рассвета мертвецов», а описание мягко намекает на то, что это будет весьма своеобразный постядер, ведь в Австралии свое особенное видение того, каким должно быть кино. И мы настраиваемся на просмотр серьезного зомби-фильма, никак не подозревая, что комедийные элементы играют в нем далеко не последнюю роль. Это и забавный эпизод со встречей Барри и Чокера в туннеле, возле которого закончился ТОТ САМЫЙ последний гвоздь, забавный, но жизненный: хорошенько намяв друг другу бока, двое мужчин становятся лучшими друзьями. Нет, могли бы стать.

Потому что Чокеру, вопреки ожиданиям, жить осталось недолго. И вовсе не потому, что он попадет на зуб трупам. Это и главная «фишка» фильма. Намекну – люди, оставшись без бензина, к немалому своему удивлению (и к еще большему удивлению зрителя) выясняют, что могут добывать топливо буквально из ничего, и этот источник, это «ничего» - совсем рядом с ними. Это и диалоги («Ты читал Библию?» - «Я не читаю всякую фигню»). Это и отчетливый привкус «Живой мертвечины». Да и сам Бенни, наконец. Потому что когда смотришь австралийский хоррор, совсем не ожидаешь, что один из его главных героев окажется… таким. А как насчет доктора, танцующего в костюме биохимической защиты в окружении прикованных к стенам мертвецов? Но не надо думать, что «Лесной змей» - чистая комедия или просто стеб над жанром.

Он умеет быть и серьезным. Сочетает в себе то, что получается далеко не у всех и не всегда, совмещает несовместимое: первый кадр – драма, второй – отменный трэш, третий – черный юмор. И все это в рамках одной-единственной сцены. То вы сопереживаете Барри, то нервно икаете, понимая, что зомби можно контролировать при помощи телепатии, то наблюдаете за тем, как герои накачиваются пивом в машине, окруженной трупами. В жестокости недостатка нет: снести выстрелом голову или ногу – пожалуйста, переломать руку, так чтобы кости торчали наружу – пожалуйста, зарубить супостата топором, убить ребенка, и так далее, и тому подобное.

Зомби получились похожими одновременно на Мэрилина Мэнсона и куклу Чаки, при этом СУПЕР-скоростными. От таких не убежишь при всем желании. Превращение инфицированных в мутантов происходит стремительно, от «фазы а» до «фазы б» - путь длиной, дай бог, в несколько секунд. Да и сам фильм по своему темпу такой же. Быстрый, очень быстрый. И ни на что не похожий. Не новое слово в зомби-жанре, конечно. Но что-то необычное, яркое, по-хорошему самобытное – это точно.

8/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook