541288 original"Spring" (Весна) (2014). У Эвана Рассела, молодого парня, сумевшего поступить в колледж и с успехом его окончить, но не сумевшего найти работу лучше чем помощник повара в заштатной забегаловке, в муках умирает мать, единственный по-настоящему близкий ему человек.

Отец ушел еще раньше, успев лишь оформить сыну загранпаспорт, чтобы слетать с ним в Италию, как они в свое время мечтали, а из друзей остался только раздолбай и разгильдяй Томми, милый и простой… слишком простой. Сегодня его друг Эван, завтра – кто-то другой. И вся дружба ограничена совместной выпивкой.

В ходе одного такого загула, как раз после похорон матери Рассела, случается пьяная потасовка, и Эвана увольняют с работы. Он с головой окунается в бутылку и случайный секс, но вот в дверь стучат полицейские, и – в его похмельную голову приходит шальная мысль: не уехать ли из родной Калифорнии прямо сейчас? Туда, куда он мечтал попасть много лет назад.

Эван покупает билет и в тот же день самолет несет его прочь из Америки, в Италию. Там, в одном из баров, он знакомится с парочкой соотечественников, с которыми пьет в одном месте, в другом, странствует от города к городу. Пока не становится понятно, что эти новые спутники – такие же перекати-поле, бессмысленные и бесполезные как Томми.

Именно поэтому, когда они собираются двигаться дальше, в Амстердам, Эван говорит им «прощай» и остается в маленьком итальянском городке на берегу моря. Скоро находит работу, у старика-фермера, за еду и ночлег, а потом и первую в своей жизни настоящую любовь. Ее зовут Луиза, она неплохо говорит по-английски, как и еще на десятке разных языков, кажется слишком доступной, но лишь на первый взгляд.

Побаиваясь ее открытости, Эван сначала дает девушке от ворот поворот, но потом случается первое свидание, второе… Пока Луиза не просит его уйти и больше не возвращаться. Потому что все зашло слишком далеко. А это может стоить Расселу жизни.

Причудливая смесь love story, roadmovie без дорог и лавкрафтианского ужаса. Снятая, вот сюрприз, двоицей режиссеров, Мурхедом и Бенсоном, которых многие называли новой надеждой хоррора, ярким лучиком света в этом вечно темном царстве после их дебюта, весьма своеобразного фильма под названием «Ломка». Лично мне он показался одним из худших образчиков артхаусного, чрезмерно заумного «жутика» на пару с драмой – и пусть кто угодно говорит все, что угодно.

Поэтому когда на свет появилась «Весна», бежать-смотреть-немедленно желания не возникло. И что же? Всегда давайте второй шанс. Мурхед и Бенсон его использовали с блеском. Во-первых, прекрасно прописаны все без исключения характеры, от той самой двоицы американских туристов в Европе и Томми до главных героев.

Во-вторых, диалоги – они таковы, что граница между реальностью и художественным вымыслом стирается, не говоря уже о том, что часть из них стоит как минимум того, чтобы быть услышанными, понятыми и остаться в памяти. В-третьих, смешение жанров. Если в «Ломке» это выглядело неуклюже, а основной вопрос звучал примерно так: «Зачем, о чем и для кого?», то дичайшая стилистическая эклектика «Весны» идет ей только на пользу.

В-четвертых и главных, это не только одна из самых необычных love story, но и один из самых необычных хорроров о бессмертных тварях из всех, когда-либо мною виденных. Трансформации Луизы показаны блистательно. «Гуляющая» кожа на черепе, внезапно становящиеся острыми зубы, чудовищные экземы в самых разных местах на теле. Вы видите это, понимаете, что с ней ВСЁ не так, что она НЕ человек. Но не понимаете, в чем же на самом деле – простите за каламбур – дело.

Псевдонаучная подоплека подана «на ура». Но все равно чудится совсем не научный и даже не псевдонаучный Лавкрафт – хотя режиссеры уверяют, что они снимали антипод «Интервью с вампиром». Про тех бессмертных, которых не тяготит их бессмертие. С этим сложно спорить.

Пятое и последнее: к Луизе и Эвану невольно проникаешься симпатией, желаешь им только добра. То, что начинается как сильная, жизненная драма с удивительной легкостью, плавно и без перекосов превращается в мелодраматическую историю и параллельно с этим roadmovie, затем – в хоррор, и снова – в тонкую и яркую историю о любви двух таких разных людей, один из которых – не совсем человек. «Ломка» была ужасной. «Весна» - близка к шедевру.

9/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook