540478 originalMoonspell «Extinct» (2015). Такое впечатление, что самая известная команда из Португалии, которую на родине знают, пожалуй, все, от детей до глубоких стариков, работает по принципу «черное/белое». Получите блэковый альбом, потом – двухдисковый релиз, где первая часть – более-менее экстремальный металл, а вторая – чистая поп-готика, теперь же пришел через повторить “Sin / Pecado”. Видимо, на следующем альбоме снова будет уклон в блэк, но о нем поговорим, когда он выйдет. А пока – об “Extinct”. Итак, вокал преимущественно чистый, хотя встречаются и вялые порыкивания, с мелодикой все ОК, Фернандо как не умел петь, так и не умеет, но по-прежнему берет своей харизмой, хуковости – более чем достаточно, хотя и не как во времена “Wolfheart” и “Irreligious”, но повтора ждать глупо. Хитов – не пол-альбома, но примерно треть, что уже может считаться хорошей заявкой на победу. В итоге имеем одну из самых попсовых, но как ни странно, и одну из самых лучших работ Moonspell за все 2000-е. 7,5/10

Sub Rosa «No Help for the Mighty Ones» (2011), «More Constant Than the Gods» (2013). Чудесный проект, наполовину женский. Одна из дам традиционно играет на басу, другая отвечает за вокал и гитарные партии, третья – за скрипку. Думаете, готика? Неправильно думаете. Это дум и сладж в одном флаконе. Но не похмельно-наркотический, а чертовски красивый, где мелодии въедаются в мозг, и хочется плакать, а не наматывать собственные кишки на руку с острым ножом. Есть и немного стоунера, но отнюдь не лютой блэк-сэббатовщины, привычной для многих команд, например тех, что гнездятся на лейбле Rise Above. Если утрировать, тут каждое «дж-дж» - неспроста. Очень достойная работа в рамках стиля, да и не только его одного. Это о втором диске, который вышел в 2011 году (бьюсь об заклад, многие проглотят свои языки, когда услышат кусочек текста в одной из песен на русском языке). Третий и последний на сегодняшний день альбом – намного слабее, и его можно смело пропустить. 8/10, 5/10

Skagganauk Abyss «The Ferocious Infernal Blizzard Enthroned» (demo 2009). Отличный рифф-"открывашка"! Только слышал я его уже миллион раз. Остальное – курганская вариация на тему поздних Ashen Light; отчетливо российский блэк с явными реверансами в сторону европейского олдскула и потешно лающим вокалом. А записано все настолько четко, будто альбом полностью «электронный», если вы понимаете, о чем я. Достаточно неплохо, тем более, если учесть, откуда родом Skagganauk Abyss, но напрочь лишено атмосферы. Не спасает ни хороший гитарный чес, ни эпизодические клавиши, ни Funeral Winds в качестве (возможного) источника вдохновения. А название демо-ленты – просто позор. Сразу вспоминаются генераторы названий эмо-команд… 4/10

A Forest of Stars «Beware the Sword You Cannot See» (2015). Британские экспериментаторы, чье эксперименты, к счастью, не граничат с полоумным авангардом или антимузыкальным, хаотическим смешением звуков, как это часто бывает с норвежцами и японцами (за примерами далеко ходить не надо...). Голоса по большей части - чистые, и женский, и мужской, присутствуют скрипки и флейты (этим хозяйством заведует некто Кэтрин, записавшая с My Dying Bride их альбом 2009 года), плюс фортепиано. Ощущается легкий налет прога или даже арт-рока, причем звучит все это внятно, не техника ради техники, просто любят эти ребята (и девчата) смешивать в своей музыке все подряд. Слушается не без любопытства, но в голове раскладывается по полочкам далеко не с первого раза, да это и понятно: упор не на хуковость, и уж точно не на атмосферу... 6,5/10

Eoront «D'HAAR» (EP 2013). Парни из красноярского края играют блэк из категории «стена звука», но, в отличие от многих коллег, в их «стене» слышен каждый инструмент, каждая мелодия, каждая гармония, каждый рифф. Вроде бы можно сказать, что это «тру». Но не тру. Вроде бы можно сказать, что это «симфо». Но и не симфо тоже, на самом-то деле! Вставки ритуального эмбиента и чего-то, напоминающего горловое пение, заставляет думать, что Eoront на самом деле из Якутии. И вот это самое правильное: шаманический блэк! Отлично сыгранный, хорошо записанный, мрачный, но не лишенный мелодий и даже определенной красоты. И ни на кого не похожий. 9/10

Clouds «Doliu» (2014). Очередной интернациональный проект. Тут вам и небезызвестный Деха из бельгийских Yhdarl и еще десятка команд, барабанщик-румын из британских Eye of Solitude, вокалист из голландских Officium Triste. Но, если судить по итоговому результату, верховодят всем финн Ярно Саломаа (Shape of Despair). Замыкают эту дружную компанию талантливейший фарерский певец Йон Альдара (Hamferd, Barren Earth) и клавишник-грек из бельгийского Pantheist. Вот такая солянка, а на выходе - нечто среднее между My Dying Bride образца «The Thrash of Naked Limbs» и Swallow the Sun. Бесконечные акустические переборы, спокойный чистый вокал... и монументальный атмосферный дум с сочным гроулингом. Революции в жанре не случилось, случился просто очень хороший, качественный, не хватающий звезд с неба альбом, который придется по нраву любому думстеру. 7,5/10

Crepuscle «Draconian Winter» (2014). Немного, гм, запоздалый ответ Cradle of Filth и Children of Bodom из Америки, только вместо блэка и трэша - уклон в мелодик-дэт. Слушать это так же интересно, как смотреть ковер на стене, и так же мучительно, как вырезать себе кишки при помощи осколков разбитой бутылки. Впрочем, в этом случае я даже и не знаю, что лучше... Наверное, все же ковер и кишки. 0/10

Fuck Off & Die! «Sociopathic Regression» (2012). Уже не первый, но по состоянию на 2015-й год последний альбом литовско-итальянского дуэта, где главный - в прошлом активный деятель литовского подземелья, а молчаливый помощник - барабанщик из Acherontas, Macabre Omen и кучи других команд из Италии и Греции. К слову, лидер F.O.A.D. таки в Италию и переехал. Возможно, он предпочитает вино литовскому пиву? «Sociopathic Regression» - это грязный, но очень неплохо сыгранный raw-black с на удивление чистым звуком, явными отсылками к Darkthrone и красту вкупе с панком, а нойзовые атаки перемежаются мрачными эмбиентальными вставками. Если вам плохо, если вы ненавидите весь мир - это то, что вам надо прослушать. Немедленно. 7/10

SleepWhiteThunder «Dreamscapes» (2013). С такими темпами мы очень быстро дойдем до того, что под вывеской «суицидально-депрессивный блэк» будут играть лав-металл, только на свой, «суицидально-депрессивный» лад. Хотя почему «дойдем»? Уже дошли. SleepWhiteThunder - это песни про любовь, на фоне крайне мелодичного и в чем-то даже красивого атмо-блэка, акустики, фортепиано, редкого скриминга и частого чистоголосья. Loveblack (metal)? Ну что ж, придется с этим смириться. Тем более музыка-то и правда хороша, хоть от металла тут рожки, да ножки. Данный ВИА торжественно развалился, но если бы после “Dreamscapes” случился еще один альбом, то на нем, скорее всего, и этих «рожек-ножек» уже не было… 7/10

Themgoroth «Gate to the Unknown» (1995), «Highway Into the Unknown» (1998). Отличный пример симфо-блэка, которого больше не делают. Такое играли только в девяностых. В том числе и поляки. От Profanum до Themgoroth. Примитивно, но до чертиков атмосферно, мелодично, красиво, в меру злобненько, особенно с учетом совершенно недоброго скриминга (на втором альбоме его стало меньше, в угоду чистому вокалу и «готике»), совершенно не лаконично (кульминация, как в трансе, наступает минуте на пятой-шестой, если не позже). Вроде и ничего особенного, но группа запомнилась еще тогда, в 1995-м. И ведь до сих пор переслушиваю с удовольствием. Значит, что-то в этом есть. К прослушиванию обязателен первый альбом, на втором - только две новых песни. А потом группа умерла. Печаль, да фюнераль. 8,5/10, 7/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook