542291 originalSvavelvinter «Nidingsverk» (2014). Печально, но давно известно и факт: все, к чему прикасается Кристиан Ольвестам, превращается в... то самое. Коричневое. Казалось бы, одаренный музыкант, обладатель шикарного голоса, да и просто швед. Эдакий новый Свано, участвующий, как и Дэн, в целой тьме различных проектов. Вот, например, получите олдскульный шведский мелодик-блэк. По образу и подобию Dawn и прочих. И все чистенько, и все качественно, но не покидает ощущение, что это чистой воды пустышка. Альбом не успевает надоесть, но и вспомнить что-либо, хоть какой-то яркий момент, после прослушивания представляется затруднительным. 2/10

Burzum «Mythic Dawn / Forgotten Realms» (2015). Варг продолжает штамповать новые релизы один за другим. Как все мы помним, он в очередной раз заявил, что металл ему надоел до смерти, и пришло время эмбиента. К счастью, не такого примитивного как во времена «Daudi Baldrs». Музыка на обоих синглах в меру разнообразная, не сказать, что сложная, но и не до скрежета зубовного «пластмассовая». Шедеврами этим двум песням не быть, но если новый альбом будет выдержан в том же духе, в том числе и в плане качества, то он окажется стоящим хотя бы разового прослушивания. 6,5/10

Vietah «Zorny maroz» (2008). Vietah - one-man band из Беларуси. И это лучший клон Burzum из всех ныне существующих. Под Burzum в данном случае понимается и «Hvis Lyset Tar Oss», и «Filosofem». Nuff said. 10/10

Sorh «Hollow» (2013). Еще один one-manband, этот - из Германии. Стиль: «атмосферик». Только музыка, вокала нет вообще, ни чистого, ни скриминга. Смелый ход: без дополнительного «голосового» аккомпанимента такие звуковые ландшафты часто превращаются в нудную пытку шумом и постоянно повторяющимися риффами. Особым разнообразием и Sorh похвастаться не может, но слушаются эти длиннющие песни без зевков, с интересом. И, самое главное, они правда атмосферны. (А один из риффов в последней, четвертой песне - ну чистый же Burzum!). Трижды вторичная, но в своем стиле - отличная работа. 7,5/10

Dhampyr «Prayers for the Expired Rose» (demo 2013). Не надо пугаться шаблонного и немного глуповатого названия. Это совсем не дети, а уж коли речь о вампиризме, то у Dhampyr он совсем не педоготический а-ля Энн Райс, а такой, каким он и должен быть: смердящий, кровавый, темный. Американцы искусно балансируют на грани мрачнейшего, кладбищенского эмбиента и депрессив-блэка, с кишковырывающим скримингом и кучей гитарных эффектов, которые «размывают» звук так, что он становится объемнее и обретает схожесть с неким странным саундтрэком к дьявольскому фильму ужасов. Ничего нового, но как-то все же по-своему. В столовой DSBM нынче редко подают к обеду что-то вкусное, но нет-нет, да испекут вкусный торт на «сладкое». В праздничный пир застолье таким образом не превращается, но желудок и душу радует. Dhampyr и есть такой торт. 8/10

Ritual «Demonic Winter Metal» (1997), «The Resurrection» (2012). Старинная американская команда, которую я помню по ее экспериментам с трэшем на альбоме «Soldiers Under Satan's Command». Но оказывается, та работа для Ritual была нехарактерной. Что в 1997-м, что в 2012-м - музыка представляет собой ультрамелодичный, но при этом все еще подземный и искренне-злой, атмосферный блэк с легким думовым налетом и редкими вкраплениями простеньких клавишных партий. А главное - соло-гитаристу дано творить все, что ему заблагорассудится. И именно благодаря нему достаточно средний образец жанра превращается в богатый мелодически материал, отдаленно напоминающий ранние работы норвежского Forlorn, за вычетом фолковости. Оба альбома, что старый, что новый можно слушать бесконечно. Проверено на себе. Это интересно, это атмосферно, это жестко, но мелодично, это кратко (длина песен редко превышает 4 минуты), и это не наскучивает. 8/10, 7,5/10

Djevel «Saa raa og kald» (2015). Супергруппа супергруппе рознь. В Djevel собрались люди из Koldbrann, Ljå, Orcustus, Enslaved и Kvelertak. За плечами у них уже три альбома. Первый я не слышал. Второй был отменным сгустком сырости и ненависти по образу и подобию Darkthrone середины девяностых и иже с ними. А вот третий... Невнятная мелодика, плохой риффинг - плохой в том смысле, что риффы какие-то вымученные, как будто писали их из-под палки, по принципу «надо, Федя, надо, лейбл требует новый альбом». Супруга, прослушав несколько трэков, заявила, что моя музыка намного интереснее. Да и олдскульнее - тоже. Это не похвала мне. Это приговор Djevel. 2/10

Martyr Lucifer «Farewell to Graveland» (2011). Еще один суперпроект. К счастью, не чета Djevel. Основатели - итальянцы из Hortus Animae, на басу - Евгений из Ygg, за барабанами - Адриан из At the Gates и Paradise Lost. Блэк? Мимо. Это почти уже и не металл. Нечто ультра-мелодичное, готических очертаний. С великолепной гитарной работой, массой запоминающихся песен, отличным чистым вокалом. Настоящее открытие, а не просто хороший альбом. 9/10

Gorgoroth «Instinctus Bestialis» (2015). Вот он, типичный норвежский блэк образца 2000-х. Атмосферы - ноль. Она отсутствует в принципе. Злость - весьма условная. Выхолощенная, почти хипстерская, с приставкой «как бы». Техника - выше всяческих похвал, записано так, что пальчики оближешь. Плюс приглашенные гитаристы то и дело поливают почти хэви-металлическими скоростными соло. Слушается это безобразие с интересом и не без удовольствия, но как же обидно вспоминать, что именно эти люди когда-то записали монумент под названием «Pentagram». Вот там была и атмосфера, и злость, причем не в ущерб мелодике и россыпи вкуснейших риффов. Где это все? Ах да, вот звучит еще одно соло... 6/10

KZOHH «Taoltdotad» (2015). Русско-украинский проект с участием людей из Khors, Astrofaes, Ulvegr, Ygg. Дальше можно не продолжать. Парни из Харькова делают лучший в Европе «условно норвежский» металл, это аксиома. Как и то, что лучший депрессив-блэк и фюнерал на пост-советском пространстве - он родом из России, а pagan - из Беларуси. Сделать что-то круче Ygg - задача почти невыполнимая. Но KZOHH сделали это! Альбом получился ультра-злым, ултра-атмосферным, а этот саксофон! Да, парни не чураются экспериментов, но эксперименты здесь такого же толка, что и у Кварфорта. Т.е. не удивляют своей несуразностью, а наоборот, сгущают и без того плотный мрак до абсолюта. Возможно лучший блэковый альбом года. 10/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook