549004 original“Horsehead / Fever” (Конская голова / Лихорадка) (2015). Джессика, студентка, изучающая науку психофизиологии сна, получает весточку от матери, с которой давно толком не общалась, а когда общалась – отношения между ними были крайне натянутыми. Причина, по которой Кэйтлин решила выйти на связь с нелюбимой дочерью, отнюдь не радостна: умерла бабушка Джессики, старушка Роуз, и похороны должны состояться на следующей неделе, в связи с чем девушка получает приглашение в отчий дом, куда она рада была бы никогда не возвращаться. А когда все же возвращается, то получает холодный прием со стороны матери, что предсказуемо, и узнает о том, что ночевать ее придется в комнате по соседству с той, где покоится тело мертвой Роуз, что тоже предсказуемо.

Кэйтлин долго пытается уйти от ответа на вопрос, как умерла старушка, но в итоге все же рассказывает дочери о том, что Роуз была безумна и закончилось все тем, что она выбросилась из окна.

Джессику и до этого момента терзали малопонятные кошмары с участием существа с конской головой и огромными когтями, венчающими длинные нечеловеческие кисти, а с момента приезда в семейный особняк сны становятся и вовсе навязчивыми. Что самое интересное, в них она теперь видит не только человека-коня, но и незнакомого священника, а также собственную мать. Более того, когда девушка обнаруживает рисунки своей покойной бабушки, то выясняется, что на них, среди прочего, изображена все та же, хорошо знакомая ей фигура родом из кошмарных видений. В то время, как муж Кэйтлин начинает копаться в секретах прошлого – ее и ее семьи, Джессика с головой погружается в царство снов, в чем лучшими помощниками ей становятся пары эфира и лихорадка, скосившая девушку буквально на первое утро после приезда в тот маленький городок, где она провела детство…

Именно с помощью этих видений она надеется понять, что же такое натворила в свое время Кэйтлин, и почему сошла с ума Роуз. Но, возможно, получив ответы, Джессика уже никогда и никому не сможет рассказать о том, что узнала.

Четвертый по счету фильм ужасов с участием Катрионы МакКолл после ее возвращения в кинематограф. Первым был «Сэнт-Анж» 2004 года, за которым последовали «Химеры» и один из сегментов антологии «Театр абсурда». Если вам ни о чем не говорит имя этой британской актрисы, значит вы никогда не видели классику итальянского хоррора и лучшие из лучших фильмов великого Фульчи. «Седьмые врата ада», «Город живых мертвецов», «Дом на краю кладбища»… Помните ту, что сыграла в них главные роли? МакКолл постарела, но актерский талант остался при ней. И она – определенно украшение «Лихорадки», при этом, что важно, не свадебный генерал и не рояль в кустах. Ее персонаж, ее Кэйтлин так же важна для сюжета этой ленты, как и главная героиня, красавица Джессика. Но не стоит ожидать от фильма французского режиссера, до этого работавшего лишь над короткометражками, повтора кровавостей Фульчи и той же атмосферы, не стоит ждать готичности «Сэнт-Анжа».

Автор «Лихорадки» избрал другой путь, пытаясь балансировать над пропастью, по одну сторону которой – ранние фильмы Ардженто, такие как «Суспирия», вернее концентрат из содержавшегося в них сюра и символизма, а по другую сторону – хорроры, целиком и полностью основанные на той реальности, что существует исключительно в наших снах… Пример – «Клетка» Сингха. Поперчите получившееся блюдо Кубриком, старым добрым fantasy и Баркером с его «Восставшими из ада». Вуаля, готово. Сюжет не слишком сложен или многогранен, а его суть объясняют нам в самом начале! Говоря – цитатами – о лечении, в ходе которого пациентам предлагается победить одолевающее их подсознательное зло, находясь в измененном состоянии разума, и о том, что Юнг считал лошадь архетипом матери, в то время как иные психотерапевты и философы – символом «паромщика», посланника смерти. В один прекрасный момент реальное напрочь исчезает из фильма, и зритель полностью погружается в…

Назовем это «экранизацией кошмарного, но при этом немного сказочного сна». В котором, конечно (французское же это кино, или что?), мы видим зашитые рты, обнаженные тела, лесбос, много крови, жестокое распятие, пробивание человеческих тел насквозь и церковь как обитель греха. Однако на жестокости акцент не делается. Фильм достаточно красив, краски и полутона подобраны отлично, работа оператора выше всяческих похвал, как и прекрасно оттеняющая происходящее (ненавязчивая) музыка. Ряд эпизодов – просто блеск! В рамочку – и на стену. Ардженто был бы доволен. Но до «Клетки» далеко. Впрочем, и не старались, и не пытались. В «Лихорадке» намного больше сюжета, и именно это, как ни странно, становится главным недостатком дебютной работы амбициозного француза. Она яркая визуально, неглупа, аллегорична – но все это идет с приставкой «недостаточно». Впрочем, рука не поднимается поставить этому фильму плохую оценку, и язык не поворачивается назвать его недостойным просмотра. Достоин! В любом случае. Потому что интересно и необычно. Просто недотянули. Может, в следующий раз?

6,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook