550280 original“The Stranger” (Незнакомец) (2014). Мартин приезжает в маленький канадский городок, стоящий на берегу дивной красоты озера, в поисках своей жены Анны, которую он уже не видел много лет. Но, к сожалению, сколь красива природа, в окружении которой находится это поселение, столь гнилы души людей, живущих там. Первым, кого встречает Мартин, - 16-летний паренек по имени Питер, все свое свободное время тратящий на рисование граффити и наркотики – он-то и сопровождает незнакомца на кладбище, где среди прочих могил стоит надгробие, под которым покоится тело Анны. Она умерла много лет назад.

Питер уходит домой, а на Мартина в близлежащем парке нападает компания отморозков во главе с Калебом и забивает почти что до смерти, после чего – для верности – всаживает мужчине нож в живот. На место расправы вскоре приезжает лейтенант полиции де Лука, однако вовсе не для того, чтобы помочь избитому и истекающему кровью чужаку, а для того, чтобы скрыть преступление, ведь Калеб приходится копу сыном. Но тело вскоре исчезает из импровизированной могилы – Мартина отволок к себе домой Питер. Час за часом, и тому становится лучше, после чего он исчезает. А к мальчишке наведываются те трое, требующие сказать им, куда пропал незнакомец.

Один удар, другой, кровь застилает глаза, собственная кровь… И вот уже Питер готов отключиться, отправиться в спасительное забвение, но где-то рядом появляется мутный человеческий силуэт, раздаются страшные крики, крики боли, и горит огонь, горит плоть, источая чудовищную вонь. Двое подельников Калеба мертвы, сам он в больнице – с чудовищными ожогами по всему телу, «коктейль Молотова» в его руках стал его же проклятием. Де Лука решает идти ва-банк и поджигает Питера живьем, однако того вовремя подбирает Мартин и смазывает своей кровью его раны. После чего парень чудесным образом исцеляется, от ожогов не остается ни следа… Узнав об этом, отец Калеба понимает, что у него остался единственный шанс спасти сына. И теперь он знает – как.

«Незнакомца» снял уругвайский режиссер, давно работающий в Чили, и он стал его первым фильмом на английском языке. Отсюда же – перенос действия в Канаду, которая, конечно, на Канаду совершенно не похожа. Любопытное совпадение – именно с чилийцами уже много лет плодотворно сотрудничает не нуждающийся в представлении Илай Рот. Паззл складывается верно: именно Рот стал одним из продюсеров «Незнакомца», а вышеупомянутый уругваец, в свою очередь, работал над сценарием как «Афтершока», к которому Илай тоже приложил руку, так и «Зеленого ада», уже непосредственно авторского проекта того, кто до сих пор остается режиссером одного фильма, сиречь «Хостела». Вряд ли будет спойлером то, что этот фильм о вампирах.

Это ясно с самого начала, даже из синопсиса. А если кто сомневался – то перестанет после фразы Мартина, обращенной к Питеру и его матери: «Я болен. Не прикасайтесь к моей крови. Позвольте мне умереть, или я убью вас обоих». Только речь совсем не о модно-гламурных кровососах из многочисленных мелодрам и сериалов по образу и подобию «Сумерек». Вампиризм здесь подается как болезнь, примерно по тому же принципу, что и зомби-вирус в большинстве современных «жутиков» о ходячих трупах, которые таковыми, если разобраться, не являются. Драма не особенно-то работает. Питера и его мать искренне жаль, а де Луку можно понять – но не принять, ведь он, будучи совершенно одномерным персонажем, вызывает только ненависть и неприятие. Характеры тут не главное, хотя актерам веришь (к слову, Анну сыграла супруга Илая Рота Лоренца Иццо – привет Робу Зомби и его Шери Мун?).

Основное внимание уделяется медленному, но верному развитию событий, готовящих нас и жителей этого богом проклятого городка к кошмару, из которого не будет выхода, и который будет вовсе не сном. В этом смысле «Незнакомец» бьет прямо в цель, в десятку. С самого начала все буквально кричит, обещает – вам конец. И не исключено, что от города останутся только дома. Пустые, залитые кровью. Сильные стороны этой ленты – не «мясо», не экшен нонстоп. А атмосфера и нетривиальный взгляд, казалось бы, на давно изжившую и дискредитировавшую себя тему. Поэтому отвратительно структурированные флэшбэки и не самая лучшая работа над сценарием, к которому очень много вопросов, добавляют немного лимонного сока в этот сладкий коктейль, но все же не портят его окончательно.

Намного лучше «Афтершока», а если говорить о вампирском кино, то в миллион раз лучше «30 дней ночи».

7/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти четыре тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он еженедельно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook