554779 original“Devil’s Mile” (Дьявольская миля) (2014). Троица отпетых бандитов, работающих на мистера Аркади, не стесняющегося истязать не только своих жертв, но и исполнителей, чтобы вбить им в головы, что с таким работодателем как он шутки плохи, похищают двух японских студенток. Они в багажнике старого «Кадиллака», это Суки и Канако. А похитители – психопат Тоби, да две девушки, одна старше, другая младше, это Келли и Хасинта.

Психуют все, и настроение ни у кого из них явно не улучшается, когда они понимают, что заблудились. Вдалеке виднеется бензоколонка, старая как само время, и Тоби притормаживает у нее, намереваясь спросить у заправщика, где они, собственно, находятся, и как выбраться на ту дорогу, которая им нужна. Но вместо ответов странный тип по ту сторону прилавка предрекает бандиту смерть, да сыпет странными философскими сентенциями вперемешку с открытым хамством, что окончательно выводит Тоби из себя – и он перерезает наглецу глотку.

Понятнее, куда двигаться, от этого не становится. Через какое-то время водитель «Кадиллака» засыпает за рулем, ему чудится, что внезапно наступила ночь, а его спутницы превратились то ли в призраков, то ли в демонов… а потом следует пробуждение, и Тоби едва-едва уворачивается от встречной машины, огромного белого фургона. Он тоже остановился. За рулем никого. Но есть кто-то рядом. И этого «кого-то», когда он, издавая утробный рык, собирался было напасть на девушек, убивает Келли.

В это же время японки пытаются сбежать, одну из них – Канако – сбивает все та же Келли, а потом добивает Тоби при помощи баллонного ключа, после чего его метким выстрелом отправляет на тот свет Хасинта. И начинается кошмар, откуда нет выхода. Потому что сколько бы оставшиеся в живых не ехали, и куда бы они не ехали, Хасинта, Суки и Келли возвращаются к месту аварии и загадочному фургону…

Хорошо, когда начинающий режиссер хочет снять нечто свое, с первого же самостоятельного фильма вырабатывая собственный, ни на кого не похожий стиль, ориентируясь при этом на творчество Дэвида Линча. Плохо, когда от собственного стиля нет ни следа, а старина Линч в виде «Малхолланд Драйва» и «Твин Пикс» на пару с J-хоррором произрастает мерзкими ростками из каждого третьего кадра. Хорошо, когда начинающий режиссер не боится экспериментировать не только с жанрами, смешивая воедино roadmovie, криминальный триллер и ужасы, но и со светом.

Плохо, что в этом слышно и видно Тарантино на пару с Родригезом, но без единого намека на их талант, а вся «криминальность» выражается в огромном количестве мата и корчащего страшные рожи Дэвида Хэйтера, сыгравшего Тоби, который абсолютно во всех сценах выглядит так, будто у него страшное похмелье, да еще солнце жарит неимоверно, от чего постоянно приходится щурить глаза и кривить физиономию. Что до света, тут ситуация еще хуже. Днем упор делается на испепеляюще-белый, ночью – на два прожектора, один зеленый, другой красный, и помимо них, да того, что они подсвечивают, не видно ни зги.

С диалогами еще хуже – например, в один прекрасный момент Тоби искренне удивляется, что у них в багажнике две заложницы, хотя он же их туда и запихал за несколько минут до этого, размахивая пистолетом так, что в реальной жизни отстрелил бы себе ступни, да еще несколько жизненно важных органов и конечностей. А Хасинта, видя, что из фургона никто не выходит, говорит Келли, что надо бы позвонить в скорую или полицию. Разумеется, это самый лучший вариант, когда у вас в машине оружие, наркотики и две похищенных иностранки. Что до здравого смысла и логики, их здесь вообще нет.

В фильмах Линча объясняется далеко не все, да и многие небезосновательно полагают, что сам маэстро не знал, что снимал, и о чем снимал. Но у него был и есть ярчайший стиль. То же самое касается многих сюрреалистических хорроров – не всегда обязательно понимать, чтобы восхищаться. А зачастую отсутствие объяснений – само по себе лучшее объяснение. Но «Дьявольская миля»… Это нагромождение видений ради нагромождения видений, а зритель пусть пугается и сходит с ума, пытаясь понять, что же происходит. Сам режиссер называет свое творение гибридом жесткого крайма и лавкрафтианского хоррора. Не верьте. Никакого Лавкрафта. Только плохой дорожный сюр.

1/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook