555152 originalAmon “Brana do pekla” (2015).

Если вы слышали один альбом чешского Amon (ранее также известного как Amon Goeth), считайте, что вы слышали их все. Ветераны черного андерграунда не изменяют себе, и пусть проходят годы, десятилетия, города превращаются в прах, а Сатурн меняется местами с Юпитером. На “Brana do pekla” представлен все тот же чернушный дэт-трэш-хэви, явно базирующийся на наследии Venom и раннего Bathory, а никак не Mayhem и Burzum. Лающий отрывистый вокал с уклоном больше в гроулинг, чем скриминг. Никаких клавиш. Простенькие соло. И всё. Другое дело – нравится вам это или нет. В любом случае парням из Amon на ваше мнение наплевать. 6/10

Armageddon “Captivity & Devourment” (2015).

«Папа, папа, как мне быть, если я гитарист не хуже Ингви Мальмстина, фанат шреддинга и мелодик-дэта одновременно? – Очень просто, сынок. Собери свою группу, дай ей совершенно идиотское имя, и играй то, что ты любишь. В равных пропорциях». Так Кристофер Эммот и сделал. Получите и распишитесь: СМДМ (наверное, все же с приставкой «пост»), да куча гитарных соло. По большей части ультраскоростных. Черт, даже акустический инструментал сыгран в темпе «я под кислотой». Технически – крутой альбом. Мелодически – никакой. 2/10

Belketre “Twilight of the Black Holocaust” (demo 1993), “Ryan Evn-a” (2015).

Вот ведь странная эволюция. На своем самом знаменитом демо тогдашний оплот французского тру-блэк-тру-андерграунда играл примитивнейшую «чернуху», а самые удачные риффы явно были у кого-то позаимствованы. Прошло много лет, и Belketre вернулись (если быть точным – вернулся, это все же проект одного человека). Неужто мы услышим такое же гитарное «подземелье»? А вот нет. Услышим мы слегка авангардный блэк с зачем-то выведенным вперед вокалом а-ля “Blashyrkh (Mighty Ravendark)” и кучей соло. КУЧЕЙ. Это значит, что преимущественно однострунное скоростное поливалово будет регулярно случаться в каждой (почти) песне, да и не раз, и не два. К слову, сыграно чистенько, годы не прошли для Belketre зря. Интересно и необычно. И уж точно лучше “Twilight of the Black Holocaust”. 7/10

Empyrium “The Turn of the Tides” (2014).

Этот альбом кто-то ждал? А если кто и ждал, то неужто возвращения к корням? Успокойтесь, их не случилось. Не случилось и повторного захода на территорию дарк-фолка и акустических напевов а-ля Ulver’овский “Kveldssanger”. Новый Empyrium именно таков, каким его себе и представляешь до знакомства с альбомом. Наверняка пост-рок! Он, конечно он. Много акустики и чистого вокала – однако не сплошной шугейз, побойтесь бога. Аналогии – скорее с Agalloch, чем с God is an Astronaut. Это-то и плохо. То, что должно быть мелодичным, атмосферным и красивым, кажется шумным, некрасивым, лишенным всякой атмосферы и провоцирующим мигрень. 2/10

Frozen Ocean “The Dyson Swarm” (2014), “Prills of Remembrance” (2015).

Ваарвель в своем репертуаре. Ни один альбом Frozen Ocean не похож на другой. Никогда не знаешь, чего ждать. Эдак можно было бы организовать порядка десяти разных проектов, но он предпочитает творить под одной-единственной вывеской (если, конечно, не считать шуточного грайнд-проекта «Поцелуй бомжа»). Было уже и посвящение творчеству Ildjarn, и «космический» пост-блэк, и «атмосферик», и чистейший «Бурзум», и даже немного мелодик-дэта. А что теперь? А теперь, мальчики и девочки, никакогоблэка. Ну, почти. “Dyson Swarm” – это эмбиент, не лишенный гитар и барабанов, но все же эмбиент (или опять пост-блэк?). Про космос и в космосе и о космосе. Получилось атмосферно, достаточно разнообразно. Хорош чистый вокал! И откровенно плох гроулинг. Достойный внимания альбом – хотя бы потому, что ни на что не похож. Но “Prills of Remembrance” намного лучше! Это помесь downtempo и трип-хопа, причем downtempo здесь намного больше, от «трипа» - рожки да ножки. Сконструировано, если можно так выразиться, просто блистательно! Тот случай, когда музыка вроде простая и однообразная – но не надоедает. Да и если вслушаться, вовсе она не простая. Идеальный фон для… Для чего? Путешествия в иные миры, конечно. 7/10, 9/10

Barren Earth “On Lonely Towers” (2015).

Что, Amorphis записали отличный альбом, свою лучшую работу со времен “Tales from the Thousand Lakes”? Возможно это и так. Только вот бывшие коллеги из Barren Earth «аморфисов» переиграли вчистую. Это пенальти мячом по яйцам и контрольный выстрел в голову. Предыдущие работы Barren Earth тоже были хороши. Но “Lonely Towers” – не просто «хороший альбом», это маленький шедевр. И немалая заслуга в этом – нового вокалиста, исландца Йона из Hamferd. Я не люблю академические голоса. Но его баритон прекрасен. Особенно когда в нем проскальзывают нотки типично свановского пения. Если вы думаете, что тут прекрасен только чистый вокал да сочнейший гроулинг, то сильно ошибаетесь. Музыка не хуже. Это то, что могли бы стать Amorphis в 90-х. Но не стали. Слегка «опрогрессивленный» дум-дэт с кучей шикарных мелодических решений, безумно красивый и атмосферный. Последний альбом «аморфисов» у многих числится в списке номинантов на «лучшее в 2015-м». У меня тоже. Но после “Lonely Towers”. 10/10

October 31 “Bury the Hatchet” (2014).

Сайд-проект вокалиста и лидера Deceased. Предсказуемо хороший. Вокал – все тот же. Да и клавиши на бэкграунде – все те же. Только музыка здесь без заходов в дэт, это чистый хэви, олдскульный настолько, что всякие Ghost и прочие «реставраторы» будут страдать диареей безостановочно на протяжении десяти лет, а потом умрут в муках. Чистый Venom, только без панка, мелодичнее и намного (в разы!) интереснее. Тем, кто скучает по «старым добрым временам», я бы рекомендовал именно такую музыку, а не псевдо-олдскул, который сейчас клепают где угодно и кто угодно. 7,5/10

Pyogenesis “A Century in the Curse of Time” (2015).

Еще один ненужный камбэк. Ненужный почему? Да потому, что никто в здравом уме не ждал от немцев повтора “Sweet X-Rated Nothings”, не так ли? Ой, вы ждали? Мне вас жаль. Потому что вам придется в обязательном порядке прослушать этот отнюдь не короткий альбом, чтобы понять, что даже панковские эксперименты Pyogenesis были лучше унылого хиппи-рока, который они решили зачем-то сыграть в 2015-м. Да, в одной из песен есть гроулинг. Но даже не думайте. Даже не надейтесь. И не слушайте. Потому что слушать здесь нечего – вне зависимости от стилевых предпочтений. 0/10

Taake "Stridens hus" (2014).

Кто-нибудь, ответьте мне - зачем, зачем Хёст взялся за эксперименты? Taake уже долгие годы - форпост скандинавского тру-блэка, ни шагу влево, ни шагу вправо, никакой попсы, только скандалы, замешанные на фашизме и совершенно адские перфомансы живьем. Но нет, началось. Странные риффы, странный темп, невнятные заигрывания с чужеродными стилями вроде слегка «озлобненного» поп-рока. Да и вокал - ни туда, ни сюда. Черт с ними, с экспериментами - иногда они бывают удачными. Но в данном случае все попытки добавить мелодизма вылились в полное уничтожение вообще какой бы то ни было мелодики. И поэтому лишь пару-тройку трэков с этого альбома можно назвать более-менее удачными. 3/10

Fetid Zombie “Grotesque Creation” (2014).

Что можно ожидать от группы с такой вывеской? Да еще зная, что в состав входит один из братьев Риддик? Ну ясное дело, старообразный дэт-грайнд «про зомбей». Так думал я, нажимая кнопку “play”. А потом долго ловил собственную же челюсть. Да, это дэт. Да, олдскульный. Да, «про зомбей» (вернее, и про них тоже). Только мелодичнее чем иные шведы-СМДМщики. Фактически это и есть «мелодичный смертельный металл» шведского образца. Только замешанный с доисторическим хэви, «лавкрафтианскими» клавишами и с легкой блэковой приправой. Сыграно, причем, и записано так, как будто на дворе – год эдак 1994-й, а в соседнем подвале рубят Sadistic Intent или еще молодые и зеленые Varathron. Это, если что, комплимент. Кстати, от греков тоже хватает влияний. Проскакивает в риффах тот же Varathron, ранний Rotting Christ. Гитарная работа – шесть баллов из пяти! Горграйнда и хоррор-дэта нет даже близко – да и черт с ними. Великолепный альбом. 9/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook