603121 original“The Tower” (Башня) (2008). Иногда мегаполисы умирают. Так случилось и с Детройтом. В когда-то богатом и процветающем городе, столице американского автомобилестроения, заброшенных домов, в число которых входит и ряд небоскребов, в кризисные времена становилось все больше. И как тут обойтись без искателей приключений и поклонников урбанистической эстетики, чьим любимым развлечением стали импровизированные экскурсии по зданиям, что сами уже не помнят последних своих жильцов! ЖИВЫХ жильцов. Одним из таких исследователей-урбанистов был Даг. Главным объектом его интереса стала башня, построенная в начале 20-го века, ныне стоящая мертвой и безжизненной, мрачно скалясь на окрестные дома через многочисленные порталы своих, теперь уже навеки темных окон. Даг пытался попасть туда не раз и не два, но здание опечатано, и проникнуть внутрь не так-то просто. Было. До того момента, пока он не увидел свет на верхнем этаже небоскреба.

Но это невозможно! Здание давно обесточено, электричества там нет и быть не может. Бродяги, обустроившиеся в пентхаусе с несколькими фонариками? Исключено, этот свет – какой-то совсем ИНОЙ природы. В тот вечер дверь открылась сама собой, и Даг зашел внутрь. Все, что от него осталось – сообщение на автоответчике младшей сестре, Люси. Он обещал перезвонить на следующий день, однако на связь так и не вышел. Его квартира пуста – только фотографии этой чертовой башни и дневник, последние записи в котором тоже посвящены ей. Полиция совершенно не заинтересована в том, чтобы искать очередного белого бродягу, тем более что и пропавшим-то его можно считать лишь неполные сутки. И тогда Люси отправляется вслед за братом. В настоящее царство Тьмы, Боли и Безумия – потому что именно таковой на самом деле является Башня. Не мертвая и не живая. Чуждый, параллельный мир, со своим жуткими правилами и не менее жуткими обитателями.

Я давний поклонник урбанистического ужаса, и одна из тех вещей, что заставляют мое сердце биться быстрее – новость о том, что на свет появился очередной хоррор, целиком и полностью снятый в заброшенном доме. Не том, что стоит далеко за городом и населен призраками. Нет-нет, воооон та многоэтажка, высящаяся серой безмолвной громадой. Это куда страшнее, чем любой старый особняк «с историей». Да и Детройт – практически идеальное место для такого рассказа, благо зданий, подобных тому, в котором разворачивается действие фильма, в этом когда-то великом городе с печальной судьбой – не один, не два и даже не двадцать. Но что же мы в итоге получаем? О, совсем не «Темную башню» (не путать с романом Стивена Кинга), и не «Падение», и не «Цитадель». Скорее, ближайшая ассоциация – финский хоррор “Dark Floors”, построенный по схеме, схожей с теми, по которым строятся компьютерные игры.

Этаж за этажом – еще монстр, еще ужасы, еще кровь, и все без малейших объяснений. Сначала Люси встречается с неким безымянным типом, который с важным лицом несет великопафосную, полную пустого символизма околесицу. Например, о том, что он отправил Дага «вниз», туда, где живет нечто, что «защищает башню». Далее – ослепительно белая комната без окон и стен, но с черным экраном посреди невесомого нигде. Далее – двое корчащихся и извергающих отвратительную слизь людей. Далее – прокаженный, вручную крутящий огромный вентилятор. Монстры, один из которых отрезает другому голову. Комната с импровизированным алтарем и безумным священником. Свалка окровавленных трупов и ненормальный с ножом, не помнящий своего имени. И зомби, много зомби. Один этаж сменяется другим, одна квартира другой. Перед нашими глазами проносится целый легион разномастных тварей, целый аттракцион ужасов. Но все это не имеет никакого значения.

Единственное, что мы знаем – так это то, что в 1929 году в пентхаусе проживал некто по имени Томас Мэйсон. Его жена выпрыгнула из окна, а самого его нашли с перерезанной глоткой. От уха до уха. Собственными руками. До самоубийства в письме одному из детройтских изданий он заявлял, что башня является вратами в иной мир, вратами, пройдя через которые, он получит немыслимую силу. И что? Ничего. Эта лента – всего лишь набор неплохих, зачастую эффектных кадров (с приличной порцией крови и хорошего грима), но как единое целое – она бессмысленна на двести процентов из ста. Эдакий артхаус, на что намекают многочисленные эпизоды а-ля сюр. Что-то вроде страшного и столь же нелогичного сна – но, как визуализация ночного кошмара «Башня» не работает, поскольку в ней в принципе отсутствует хоть какая-то связь между отдельными эпизодами. Эдакий квазихоррор, компиляция диковатых набросков, субпродукт с претензией на многозначительность. И вкус у него – как у дешевой, не размороженной пиццы.

1/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook