602120 original”El monstro del mar!” (Чудище морское!) (2010). Три оторвы, Беретта, Блонди и Сноуболл, путешествуют по австралийской глуши в поисках острых ощущений. И они их находят. Последнее приключение случилось, когда машина троицы сломалась прямо посреди пыльной дороги, где-то между нигде и нигде. А рядом совершенно случайно проезжал блестящий «Кадиллак» с двумя парнями. Оставить девушек в беде они не смогли, за что и поплатились.

Пока один из них копался под капотом береттовской машины, пытаясь ее оживить, другому Блонди перерезала глотку. А потом пришел черед и механика-самоучки. Улов небольшой – тот самый «Кадиллак», но этого достаточно. Именно на этом чудище американского автопрома троица отправилась дальше, решив сделать остановку в маленьком прибрежном городке. Но не успели девушки окунуться в теплые воды океана, как из ниоткуда появился некто Джозеф, злобный старик в инвалидной коляске, умоляющий Беретту и остальных держаться подальше от берега.

Они его совету не последовали, скорее, сделали все наоборот. Поздно вечером заманили к себе в съемный домик внучку старика, милую Ханну, устроили безумную вечеринку, в ходе которой напоили несовершеннолетнюю гостью до полуобморочного состояния, а потом попытались сделать так, чтобы и она искупалась на ночь глядя. Несмотря на то, что Ханна уверяла их: она до чертиков боится того, что может находиться в океане, того, что когда-то забрало ее родителей. Но первой становится не внучка Джозефа, а четверо рыбаков и их верная подруга.

Из воды появляются щупальца, вооруженные острыми зубами, и лучше бы не знать, кому они принадлежат. Ханна и ее случайные подруги становятся невольными союзницами – странным образом погибает Сноуболл, а Беретта и Блонди – не из тех, кто оставляют месть на десерт.

Недорогие и отчаянно грошовые перепевки старых добрых хорроров продолжают жить и здравствовать, равно как и откровенная тарантиновщина, взращенная на той же ферме, которая была основана в семидесятых давно забытыми мастерами драйв-инов. Австралийское «Чудище» - из той же оперы, что «О Боже, нет!», «Дом Дьявола», «Стервозные штучки» и прочий трэш. Даром, что не из Америки. Три безумные валькирии-убийцы, с прическами и татуировками, более характерными для современных фанаток пин-апа, - ну чем на Расс Мейер! Тем более что подруги не сильно дружат с законом, убивают всех, кто попадется под руку, не брезгуют наркотиками, а алкоголь так и вовсе их лучший друг!

Стилистически фильм недалеко ушел от своих героев, вернее героинь. Начинается все в черно-белом. Под рок-н-ролл. И пустынную дорогу, на которой жарится под солнцем нечто вроде «Шевроле» шестидесятых годов выпуска. А потом, когда двоих парней лишают права голоса, перерезая им глотки, в кадр резко врываются цвета – начиная, конечно же, с кроваво-красного. Рассмейеровщина резко уходит на второй план, и первая скрипка остается за monster-movie, creature-feature… в общем, вы поняли. Трое девиц, каждая из которых могла бы набить морду самому Рэмбо, уже не кажутся такими крутыми, потому что в океане (или в море – хотя какое, к чертям, в Австралии море?!) живет нечто куда круче них самих, да еще «с историей».

И именно в этот момент фильм резко портится. Великолепное начало, отменная операторская работа, харизматичные актрисы (которые, правда, не умеют играть), игра с цветом и его отсутствием, откровенная попытка снять так, как снимали на последние деньги для кинотеатров под открытым небом. А потом – какая-то странная рефлексия, ни о чем и без причины, протяжные кадры, в центре которых – симпатичное Ничего, и герои, делающие что-то непонятно ради чего. Плюс парочка драматичных сцен, включая ту, что на берегу, с Джозефом и Ханной, - и на кой черт они здесь, не знает никто. Разве что намекнуть: «Не такой уж трэш мы снимали, парни, вы это имейте в виду».

Жестокость присутствует, но немного не так и не в тех пропорциях, как можно было бы хотеть и ожидать. Парочка разорванных тел, очень красиво ополовиненных, за сим всё. Про монстра ничего не скажу – вполне себе нормальный монстр, живенько заставляющий назвать эту ленту «лавкрафтовской». Моя главная претензия – хронометраж. Некоторым фильмам 80-ти минут бывает слишком много. Этому фильму 70-ти минут – слишком мало. Однако начало и конец – феноменально хороши, за что «Чудище» и получает заслуженные семь баллов из десяти.

7/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook