466214 original“A Field in England” (Поле в Англии) (2013). Эти четверо – они случайно встретились на поле боя. Резонно решив, что им не за кого и незачем воевать, дезертиры быстро ушли с места сражения незамеченными (а единственный, кто заметил, был убит), подальше от взрывов, смерти и воплей раненых. Трое простых деревенских парней, четвертый – Уайтхед – непростой. Он, также как и остальные, родился в бедной семье, но вот с хозяином ему повезло. Врач, которому прислуживал парень, оказался также оккультистом и астрологом, и Уайтхед учился по тем запретным книгам, из которых состояла библиотека богатого господина.

А потом его занесло на эту чертову войну. Опасность вроде бы позади. Впереди – поле, кажущееся бесконечным. По ту его сторону – трактир, к которому и держат путь новые друзья, чтобы там смыть пыль сражений и предательства, да хорошенько упиться, желательно до потери сознания. Они идут час, другой, поле все не кончается. Внезапно обнаруживают угасающий костер, на нем – котелок с бараниной. Хорошенько отобедав наваристым супом, дезертиры находят толстенный канат рядом с языческим посохом, тянут-тянут, да вытягивают в результате…

О’Нила, ровно того человека, которого должен был отыскать в этих местах Уайтхед. Якобы О’Нил украл у упомянутого выше «врача» несколько ценнейших вещей. Пока эти двое ведут великосветскую беседу («Сэр, боюсь, что вы ошибаетесь, это я вас беру в плен, а не наоборот!»), остальные перестают походить сами на себя. Возможно, дело в странных грибах, чьи мясистые шляпки раскиданы тут и там? Впрочем, та троица нужна теперь только, чтобы откопать находящиеся где-то в поле сокровища. Уайтхед найдет их. О’Нил заберет их. Но все будет по-другому.

Вы видели «Дом Ханны»? «Поле в Англии» на него совершенно не похоже. Но суть не в сюжетном сравнении, суть в том, как можно подать «авторское кино», под каким именно соусом, в каком именно разрезе, и как именно смешать ингредиенты. А это «авторское кино» и есть, в самом худшем своем проявлении – когда зритель все 90 бесконечных минут сидит с выражением полного непонимания на лице, отпуская сквозь зубы сдержанные ругательства, считая полным идиотом то себя, то режиссера. Все – черно-белое, красок нет, кроме оттенков желтого и серого. Стройный сценарий если и был, то только в голове у сценариста (простите, сценаристки). Объяснений происходящему не дается в принципе.

Почему такое внимание уделяется процессу дефекации одного из героев? Что это за «магический столб» посреди нигде? Откуда взялся котелок с едой? Причем тут галлюциногенные грибы, и имеют ли они какое-то отношение к происходящему? Откуда при помощи каната извлекают О’Нила? Почему в невесть как взявшейся палатке Уайтхед оказывается истошно орущим животным на цепи? Почему один из дезертиров сначала жестоко избивает найденного, а потом начинает ему прислуживать как верный пес? «Совершенно неудивительно, что дьявол оказался ирландцем. Хотя я представлял его немного повыше». Погоня за Уайтхедом, перевязанным крепкими веревками, под веселенькую мелодию, с размахиванием лопат – буквально квинтэссенция фильма.

Многозначительность, помноженная на полное непонимание того, что авторы хотели искомой многозначительностью сказать. Я не зря упомянул «Дом Ханны». Чистейший, если помните, артхаус, очень странно снятый, то ли слишком смело, то ли слишком топорно, но он цеплял своей атмосферой, умел пугать, не давал времени на перекур. Я готов многое простить «психоделическому» хоррору, даже полное отсутствие внятного сюжета, или какого бы то ни было сюжета вообще, если у него есть иные достоинства: визуальный ряд, запредельная жестокость, символизм в кубе, атмосфера, музыка, да что угодно.

Но что есть в «Поле»? Ничего кроме поля. Смотреть его тяжко, тем более что в воздухе с самого начала повисает молчаливым укором вопрос «А зачем это делать?», а к финалу начинается форменный стробоскопический хаос. Никакого хоррора тут нет, фильм больше похож на эксперимент людей, объевшихся грибов. Им-то кажется, что они открывают двери в параллельный мир. Но остальным так не кажется.

0/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook