615875 original«Маршрут построен» (2016). Андрей, Оля и Ксюша – довольно типичная семья. Он – делец средней руки, для которого мечта всей жизни – подержанная BMW X5, она – молодая мать с серьезно нарушенной психикой, что неудивительно, ведь 14 лет назад, когда Оля была еще совсем маленькой, они с сестрой видели, как отец зарубил их мать, а останки складировал в багажник своей новенькой машины.

Там порубленные на части куски когда-то красивого тела пролежали целых восемь дней, пока наконец-то преступление не было раскрыто, после чего Анатолий Смирнов загремел за решетку на решетку на долгие годы. Сестры же были отданы в интернат, откуда в результате выбрались, не став ни социопатками, ни наркоманками, ни алкоголичками.

Оля нашла Андрея. Ее сестра – тоже, ведь именно с ней этот «счастливый» муж и отец, уставший от постоянных нападок сидящей на антидепрессантах жены, спит, пытаясь – небезуспешно – утаить этот скользкий момент от давно уже нелюбимой, но настолько привычной Оли. Словом, семья как семья. Однажды Андрей претворяет свою заветную мечту в реальность – покупает Икс-Пятую. Дешево, дешевле не бывает! И состояние – ух! Эта ласточка почти как новая.

Трое усаживаются в BMW и стартуют из Москвы в сторону Ярославля, где живет Ольгина теща – именно ей они собираются передать любимую дочку, чтобы потом отправиться на курорт. Но дорога, эти жалкие триста километров, окажется длинной. Слишком длинной и слишком страшной. Ведущей прямо в ад. Они ехали по навигатору – но почему он постоянно отправляет их куда-то в сторону от шоссе? Почему они оказываются посреди нигде, а Икс-Пятая начинает проявлять странный норов? Ответы оказываются неожиданно простыми.

Хоррор, новый российский хоррор! Улыбаемся и машем, припоминая «Пиковую даму», «Мертвых дочерей», «Владение 18» и прочие «шедевры» отечественных горе-режиссеров. Надо бы радоваться, что жанровые фильмы начинают в кои-то веки регулярно появляться на экранах, в том числе и кинотеатров, да только, судя по предыдущим достижениям, вместо радости хочется запастись целым мешком нехороших ожиданий, живых и шипящих: «Ну-ка, посмотрим, хе-хе, неужто на сей раз не провал?».

Что НЕ нравится с первых минут «Маршрута» - то, какими показаны главные герои. Понятно, что это совершенно типичная пара, но гопник-Андрей, «покоритель столицы», разгуливающий с боевым «стволом», и истеричка-Оля не вызывают ни малейшей симпатии. Что, прямо скажем, трагично для абсолютно любого фильма абсолютно в любом жанре. Что НРАВИТСЯ с первых минут, так это взятый режиссером темп. Краткий пролог, потом действие, действие и еще раз действие. Мы сразу понимаем, что с машиной что-то не то. Как минимум, потому что именно в такой же черной BMW Смирнов хранил останки своей жены ;-).

Как только Ольга пытается выключить слишком громко, по ее мнению, играющую музыку, магнитола бьет в ответ током. На пешеходном переходе на машину без объявления войны бросается доберман. Сама по себе срабатывает педаль газа – в пол! Начинает мерцать приборная панель, на заднем сиденье мама Ксюши видит ползающих там опарышей, по чьей-то злой воле двигаются кресла, включается и выключается радио. «Кристина»? Нет, мы же все знаем: как, кто, почему и зачем. Олег Асадулин в своем репертуаре – напомню, что до этого он снял безобразный недохоррор «Фобос» и столь же безобразный сиквел «Темного мира».

В отличие от «Фобоса», эта лента неплохо структурирована. Но как же плох сюжет! Как же нелепы «пугалки»! (пример: Андрей начинает дремать, в воздух сами по себе поднимаются маникюрные ножницы, далее – буууууу!!!!!!!). «Автомобильная» составляющая опрокинет со стула, пожалуй, далее клерка на «Солярисе», не отличающего сайлент-блок от шаровой опоры: «У нас бак пустой! Но ты же видела, он был почти полный, мастер в сервисе проверял!». Да и просто сам по себе «бумер» якобы 14 лет от роду (т.е. 2001 года выпуска), по факту – рестайлинговый BMW X5 в кузове Е53, которые начали сходить с конвейера только в 2003-м.

Мелочи? Нет уж, ребята, следить надо за всем, и коли делаете якобы хорошо, «по-голливудски», не допускайте промахов, тем более, таких явных. С музыкой – та же беда, что и в «Фобосе» - она ПОСТОЯННАЯ, звучит примерно 50 минут из восьмидесяти, что а) несколько раздражает, и б) просто неуместно. А к чему этот безумный водитель «Шевроле Тахо», из-за которого (но в первую очередь из-за глупости Андрея) BMW нашей счастливой семьи чуть не улетает с трассы?

К чему яростный секс с Олей (или ее призраком?) сразу после встречи с мрачными охотниками (привет фильму «Жесть»)? Почему ничего не сказано о том, из-за чего отец сестер убил их мать – вдруг им руководил демон? А уж эти прекрасные спецназовцы, прибывающие на заправку спустя секунду (!) после первого выстрела, да еще в машинах ДПС (!)... Ни логики, ни смысла, ни истории. Последние 20 минут и вовсе скатываются в тотальный сюрреализм из разряда «мы не знаем, где мы, это уже ТОТ мир, или все еще ЭТОТ?», и потом – двухминутный твист, заставляющий усомниться в психическом здоровье сценариста.

А ведь это всего лишь плохая – впрочем, хорошо с технической точки зрения снятая – антиреклама б/у автомобилей. Не покупайте, мол, старые BMW задешево. И вообще старые. И вообще BMW. А то вдруг призрак.

2/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook