616937 original“Riaru onigokko” (Догонялки со смертью) (2015). В тот мрачный, кровавый день поначалу казалось, что все складывается как нельзя удачно. Будто сама природа благоволила этой поездке – поездке за город, к озеру, куда два школьных автобуса должны были доставить девочек из старших классов, где они провели бы выходные, насладившись уходящим теплом, оставшимся от давно минувшего лета. Ни дуновения ветерка, яркое солнце. Но в один миг все поменялось. Страшным вихрем подняло листья с дороги, а потом сорвало и крышу с впереди идущей машины – и она, в свою очередь, в полете срезала верхнюю часть второго автобуса. Вместе с головами всех пассажирок.

В живых осталась только тихоня и мечтательница Мицуко, как раз наклонившаяся за выскользнувшей из пальцев ручкой, которой она быстро набрасывала в блокноте очередной стих. Теперь только бежать. Бежать прочь от ветра, который будто невидимой и невероятно острой секирой срубает мачты освещения пополам. А потом, явно этим не насытившись, и встреченных девушкой туристов. Она возвращается в школу, и… Это утро. Утро другого дня. Узнает только одну из подруг, верную Аки, остальных – нет. Как и свой родной класс, он кажется ей чуждым. Но, решив наконец-таки, что все произошедшее с ней – сон, Мицуко более-менее приходят в себя и, сбежав с уроков, отправляется с одноклассницами к пруду близ школы.

А когда возвращается – застает второй по счету кошмар, еще хуже первого. Теперь бушует уже не стихия. Учителя словно сошли с ума, все как один, и отстреливают своих учеников. Выживает в этой бойне только один человек. И это снова наша героиня. Только теперь ее зовут уже не Мицуко, а Кейко, и она находится в городе, населенном сплошь женщинами, готовясь выйти в день своего 25-летия замуж. Но тут, словно из ниоткуда, возникает Аки, прикинувшись подружкой невесты, и начинает убивать всех окружающих. Неспроста, потому что свадьба обещает быть по-настоящему дьявольской. Бежать, бежать отсюда! Бежать… на длинную дистанцию, под именем Изуми.

Думаю, что как и многие зрители из неазиатских стран, я клюнул на приманку в виде урезанного трейлера, в ходе которого показывается тот самый «случай с автобусом». Мясисто, неожиданно, как обухом по голове и тесаком по горлу. Но глупо было бы ожидать, что «Догонялки со смертью» - обыкновенный сплэттер, на которые сейчас богат японский кинематограф. Это чистой воды фантасмагория, фильм, в котором до самого конца непонятно, что же на самом деле – и почему! – происходит, но при этом у зрителя нет ощущения «экранного бреда», его глаза приклеены к экрану, а челюсть то и дело возносит похвалы режиссеру, благоговейно падая и расшибая плитку на кухонном полу.

Главная героиня меняет не только имена, но и лица, она – сразу три персонажа, существующих в параллельных, но вполне земных реальностях, которые отличаются от привычного нам мира только одним, едва заметным нюансом: это женский мир. И мужчины в нем появляются только ближе к финалу, в котором хоть и объясняется суть ранее происходившего, но не расставляет все по полочкам, а окончательно взрывает бедный мозг хоррормана, не готового к такому полету фантазии. «Догонялки со смертью» снят хорошо известным в Японии режиссером (чье имя, впрочем, мне ни о чем не говорит), более того, это не на 100% авторская работа, а экранизация некоего романа, о котором мне также ничего не известно (и рискну предположить, большинству европейских зрителей – тоже).

А ведь история отличная. Хорошим воображением ее автор явно не обделен. Склонностью к жестокости – тоже. Или это режиссер? Мы видим отрубленные в массовом порядке головы, разрезанные надвое тела (подумать только, ветер как бритва – вы когда-нибудь о таком слышали или где-нибудь такое видели?). Выломанные наружу руки. Раздавленные черепа. Метким выстрелом отстреленные кисти и разнесенные всмятку головы. И так далее. Бойня здесь не одна, и даже не две. Трупов – огромное количество. А ряд эпизодов запоминаются намертво, включая как тот, что с автобусом, так и в школе (там в ход идут автоматы и гранатометы, и я уж был готов видеть баллистические ракеты). «Мясо»! Но этот фильм – не только и не столько оно.

Это еще и полная аллегорий сказка. Fantasy. Драма, претендующая на притчевость. Несмотря на кровь и отрубленные конечности – поэтичная, далекая от трэша. Уникальная во всех смыслах работа, потрясающе красиво снятая: ряд операторских находок отсылает не к творениям Нобору Игучи, а скорее уж к «Куклам» Такеши Китано. Не исключено, что это лучший азиатскй хоррор, что я видел за последние несколько лет. И уж точно – самый яркий и самый необычный.

9/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook