617805 originalAeons Confer «Symphonies of Saturnus» (2013).

Мне обещали «космический» симфо-блэк. Да еще в названии промелькнул Сатурн. Всё, мимо я пройти не мог. Оказалось, что нагло обманули. Музыка этой немецкой формации - довольно техничный и разнообразный блэк-дэт с не такими уж частыми клавишными вставками. И случился синдром неоправданных надежд. (Но не только он). Хотелось услышать нечто вроде ранних Limbonic Art, а услышалось нечто модерновое, чрезмерно отполированное, скучное и затянутое сверх меры. Без единого запоминающегося риффа. При всем уважении к неплохим музыкантам - в помойку. 2/10

Cerebral Effusion «Idolatry of the Unethical» (2014).

В который раз убеждаюсь, что лаконичность должна быть лаконичной. Объясню: если вы играете атмо-блэк или фюнерал-дум, вас вряд ли поймут, если вы ограничитесь песнями по 4-5 минут, а альбом завершится на получасовой отметке. Мало! А вот в случае с грайндом 40 и более минут - много, очень много! Cerebral Effusion именно его и играют. Зло, технично, отточено, мясисто. И все бы было хорошо, кабы не продолжительность этого лонгплея. На 20-й эта бесконечная и однообразная долбежка начинает утомлять, на 30-й хочется нажать кнопку «стоп», до 40-й просто не доживаешь. 3/10

Demonoid «Riders of the Apocalypse» (2004).

Удивительный альбом записали выходцы из Therion. Братья Niemann (один - гитарист, другой - басист) и барабанщик Evensand. Вся эта троица, в частности, играла на «Lemuria». Только сходства с проектом герра Йонссона искать не надо. Тут совершенно другое, и слава всем богам. Олдскульный дэт пополам с думом и легкой примесью блэка. Бодро, зло, довольно примитивно, а уж риффы эти мы слышали не один десяток раз. Но именно за счет простоты и сознательного отказа от «полета вперед к звездам и удивительным гармониям» Demonoid и слушается на ура. Жаль, что одним альбомом всё и ограничилось. Но переслушивать его можно много раз. 7/10

NettleCarrier «Black Coffin Rites» (2015).

Mannevond. Кто таков? Ах, да это басист и вокалист из Djevel. Так, а Ciekals не оттуда же ли? Оттуда. Третий - Dirge Rep. Бывший барабанщик Gehenna, Enslaved и Gorgoroth. Последний полноформатник Djevel оказался почти что полным провалом, но, записав «Black Coffin Rites», парни полностью реабилитировались. ИДЕАЛЬНЫЙ норвежский блэк. Каким он и должен быть. Свирепый, простой, крайне атмосферный, колючий и злой как Сатана с диареей. 10/10

Bergthron «Verborgen in den Tiefen Walder» (1997), «Jagdheim» (2001), «Expedition Antarktis» (2010).

Любопытный немецкий проект, который существует почти 20 лет, и о котором, несмотря на все творческие заслуги, почти ничего неизвестно. Начинали с хорошего, вкусного по всем параметрам «лесного» pagan/atmospheric блэка, затем переключились на «ирландское рагу». В смысле, захотелось типично авангардных фишек - а почему бы их не вставить в песню, которая начиналась как типичный... даже не heavy metal, а просто рок? А вот сюда - акустику. А сюда - немного альтернативы. От слова alt-rock. Необычно? Зато всё неожиданно ладно и складно. Более других интересны два альбома. Что неожиданно - это первый и последний. 1997 и 2010 года. Приятного аппетита. 7/10

Verstecktengang «Mooncult» (2014).

Когда вы слышите неоклассический и недосимфонический инструментал, вам кажется, что дальше будет симфо-блэк. Когда вместо него случается классическая для атмо-блэка, особенно австралийских, мексиканских и американских его представителей, «стена шума», вам кажется, что дальше будет что-то вроде Drowning the Light и достопочтенных Moon. Обе догадки - мимо. Проект с труднопроизносимым названием, состоящий, как водится, из одного человека, играет нечто среднее между атмосферным BM и эмбиентом, не чураясь хорошей гитарной работы (под этим я понимаю отнюдь не глыбообразные риффы, растянутые на пять минут каждый) и заходов в неоклассицизм. При этом вокала почти нет, по большей части альбом инструментальный. И не надоедает! Несмотря на всю его «эпичность». Мои рекомендации. 7/10

Marduk «Frontschwein» (2015).

Давно я уже забыл о самом существовании легендарной шведской формации. Не говоря уже о том, что и фанатом их я никогда не был. Да, «Those of the Unlight» - мощный альбом, особенно по меркам 1993 года. Да, «Opus Nocturne» был неплох, а «Panzer Division Marduk» сбивал с ног нереальной дозой агрессии и звериной злобы. Но потом началось что-то скучное и невнятное. Хоть и техничное - но техничность всегда стояла для меня месте эдак на десятом. И вот, очередной, 13-й по счету полноформатник. Неожиданно решил дать ему шанс и был приятно... даже не удивлен, а поражен. Потому что «Frontschwein» - вполне возможно, лучшее, что было у Marduk со времен классических альбомов начала и середины 90-х (с остальными, ранее не слышанными, я ознакомился уже после этого релиза и остался при своем - прежнем и не самом лучшем - мнении). Один только хит «Blond Beast», а это натурально хит, даже ХИТИЩЕ, чего стоит! Во второй половине альбом становится немного скучноватым, чуть провисает, но финальные трэки исправляют ситуацию. Злая, хитовая, атмосферная, запоминающаяся и, что важно, отнюдь не (как сейчас модно) «перепродюсированная» работа. Блеск. 8/10

Megiddo «The Holocaust Messiah» (2015).

В 2000-м был дебютник. Второй полноформатник случился в 2002-м. Потом - несколько сплитов и 12 лет молчания. Неужто один из лучших канадских тру-блэковых проектов канул в Лету? Нет. Chorazaim вернулся с новым альбомом, и он оказался не хуже предыдущих. Это старообразный блэк во всем своем великолепии. Представьте на минуточку, что Квортон никогда не записывал «Blood Fire Death», а сразу после «Under the Sign of the Black Mark» перенесся в 2015-й, переслушав в процессе телепортации Celtic Frost, и записал новую работу в духе того же «Under the Sign» и «The Return of Darkness & Evil». Вот это и есть «The Holocaust Messiah». Волшебно. 8/10

Nocturnal Poisoning «A Misleading Reality» (2013).

Это все, что осталось от одной из икон американского депрессив-блэка. Malefic свой основной проект прикрыл, после чего вплотную занялся акустической музыкой, которая на «Misleading Reality» и представлена. Еще говорится о некоем дарк-фолке. Что, кто-то уже сделал стойку, вспомнив об аналогичных экспериментах талантливейшего Стива фон Тилла? Расслабьтесь. Тут нет ни тилловского мрака, ни красивых гитарных переборов, ни эмбиента, ни атмосферы. Талант Malefic'а подвел, и слушается его новый проект как дворово-подъездная акустика с претензией на клубность, атмосферность и элитарность. Пустышка. Дослушать до конца - подвиг. 1/10

Enshine «Singularity» (2015).

Интереснейший шведско-французский проект, состоящий из двух человек. Первый из них швед, и названия других проектов, в которых он задействован, ни о чем мне не говорят. А вот второй - никто иной как Себастьян Пьер, вокалист Fractal Gates. Он и Яри Линдхольм записали ультра-техничный, сложный и невероятно атмосферный альбом, стилистически балансирующий между модерн мелодик-дэтом и дум-дэтом. Потрясающе красиво, круто, многослойно, но нисколечко не заумно. Послушайте инструментал «Apex». Он натурально сшиб меня с ног и сразу же вошел в список Top-10 лучших песен (именно песен, а не альбомов) вашего покорного слуги за 2015 год. 8,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook