622980 original“Cell” (Мобильник) (2016). Клэй Ридделл возвращается в родной Бостон с хорошими вестями – крупный издатель предложил выкупить все права на его последний графический роман. Сойдя с самолета, он первым делом звонит жене Шэрон и сыну Джонни, но чертов мобильник, как водится, подводит своего владельца. Аккумулятор разряжен. Все розетки для зарядных устройств, насколько хватает глаз, заняты, и Ридделлу не остается ничего другого, кроме как воспользоваться услугами давно, казалось бы, изжившего свое телефонного автомата. Это-то и спасло Клэю жизнь, сохранило ему рассудок.

Вокруг начало происходить что-то донельзя странное. И пугающее. И опасное. Люди, не расстающиеся со своими смартфонами, а таких, конечно, девять из десяти, все как один завопили от боли. Кто-то упал на колени, схватившись за кровоточащие уши, кто-то начал кататься по полу, словно в судорогах, извергая изо рта пену будто жертва эпилептического припадка. А потом они стали убивать друг друга. Разрывать глотки. Бросаться на стены, разбивая сами себе зубы, калеча лица, стирая кожу, дробя кости. Ридделл чудом сбегает из этого ада и оказывается внизу, в метро.

Там нет безумцев – мобильные (а именно некий сигнал, который получили все, кто на тот момент были «на связи», стал причиной ада) под землей не работают. Но уехать не получится, поезд остановился навеки. Из подземки должны были выйти трое – Клэй и его случайные попутчики, Том и Майк. Майка убивают. А остальные начинают долгий путь. Ридделл просто обязан отыскать Шэрон и Джонни. Ведь, быть может, они еще живы, ведь, быть может, они не стали жертвами этой жуткой эпидемии? Они боятся сказать это вслух. Но у них – и третьей из компании, соседки Клэя, жившей этажом выше, девушки по имени Элис – есть еще одна цель. Куда более важная, чем спасение семьи художника, один из персонажей которого является в жутких снах всем его компаньонам…

Я давно не читаю Стивена Кинга. Единственным исключением стал роман «Почти как Бьюик», который лишь укрепил мою уверенность в том, что от былого мастера ужасов мало что осталось. Если только самоповторы, да неприкрытое копирование чужих идей, отработанных миллион раз до этого (см. «Под куполом»). Исключение – сборники рассказов и новелл. В этом Кинг по-прежнему хорош. Поэтому и очередной эпик об эпидемии, вызванной одним-единственным звонком мобильного, прошел мимо меня.

Но как пройти мимо фильма, который должен был снять Илай Рот (а снял в результате малоизвестный Тод Уильямс, отметившийся лишь сиквелом «Паранормального явления»), фильма, в котором главные роли достались Джону Кьюсаку и Сэмюэлу Джексону? Да и второстепенные – отнюдь не за ноунеймами (вот вам, к примеру, Стейси Кич, получивший лишь пять бесполезных минут экранного времени). Но когда вы видите в ходе бойни в бостонском аэропорте Человека, Очень Похожего на Ллойда Кауфмана, это наводит на нехорошие мысли. Нет, трэша не будет. Но будет до скрежета зубовного стандартное зомби-муви.

Его краткий синопсис – и есть весь сценарий, соавтором которого стал сам Кинг. «Автор комиксов пытается спасти своих родных, пока вокруг рушится мир, причиной чему стал вирус, запущенный через мобильные сети». Всё. Из интересного – только сама идея о происхождении «заразы», но ново ли это на 100 процентов? Если думаете, что да, то вспомните «Пульс». Тоже, кстати, не шедевр. Действия очень много, оно буквально бьет через край, и в данном случае это плохо – вы почти ничего не знаете о действующих лицах, они для вас лишь имена на бумаге и лица на экране. Лица известные, но толку? Кьюсаку и Джексону просто негде развернуться. Кто такая Элис, какой у нее бэкграунд? Она плохая или хорошая, сука или ангел? Она никто. Нечто серое (с).

С одной стороны – «Мировая война Z», только без эпичности, обилия компьютерщины и разнообразия локаций. С другой – засилье конспирологии и реющий над этим призрак кинговского же «Противостояния» (что там насчет самоповторов?). Странно, что нигде не фигурирует имя Рэндалла Флэгга… Снято откровенно дешево. Жертвы вируса – стандартные для 2000-х псевдозомби, умеющие общаться друг с другом при помощи телепатии, деактивирующиеся после заката и избравшие своими алтарями вышки провайдеров. По идее, должен был получиться эффектный хоррор с налетом драмы. Но вместо этого мы получили миллионный по счету «жутик» на букву Z… во всех смыслах. Фанаты ругаются, критики в шоке от безобразного финала. Я, пожалуй, присоединюсь к этому стройному хору недовольных и несогласных.

2/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook