467102 original“Creepies” (Ползуны) (2004). В центре экспериментальных вооружений Футхилл, что стоит буквально бок о бок с Голливудом, происходит катастрофа, и все из-за раздолбайства двух охранников, рядового Уилсона и Тейлора. Один из них случайно роняет на пол колбу с ядовитым пауком, и тот немедля убегает. Как оба солдата, так и начальник этой базы, сержант Бенсон, закрывают на произошедшее глаза, будто ничего и не было. Рядовые отправляются загружать стоящий во дворе внедорожник зеленого цвета ящиками с подозрительным содержимым, и ровно в этот момент их атакует целая армия краснозадых паучков размером с лабрадора.

Они сжирают незадачливых солдат, вгрызаясь им в плоть как снаружи, так и изнутри, деловито копаясь в спинах и черепах, а потом нападают на Бенсона, который, прежде чем его скушают, предпочитает застрелиться. Чуть позже в Футхилл прибывает группа подмоги, но они тоже становятся жертвами восьмилапых уродцев, из которых чья-то добрая душа пыталась сделать очередное сверхоружие. Решив, что с их миссией на военной базе покончено, пауки отправляются в город, причем сразу двумя группами.

Одна из них представляет собой набор тех же краснозадых арахнидов, а другая – огромного СуперПаука, собранного из тысяч маленьких, и выросшего таким образом до среднего пошиба офисной башни. Самопровозглашенного «годзиллу» военные пытаются сбить пулеметной атакой с вертолетов, параллельно запуская в город СуперТанк, что же касается «малышей», то они устраивают кровавую оргию в одной из местных студий звукозаписи, куда как раз отправилась девичья панк-группа, чтобы записать дебютный сингл… Именно там случайным образом обнаружился пропавший с базы ящик; из него выползают говорящие монстрики и объявляют войну людям, музыка которых нарушает их, пауков, душевное равновесие.

Джефф Лерой – настоящий мастер ультрамикробюджетного гипертрэша, которому и сам Бретт Пайпер в подметки не годится. Почему – а потому что Джефф, по всей видимости, никогда даже не пытался снять «нормальное» кино, и если Пайпер души не чает в кукольно-механических эффектах, то Лерой определенно является фанатом бессмертного фуллмуновского шедевра про «Краа», и лепит свои грошовые фильмы по тем же лекалам. А именно: немного осознанно чудовищной компьютерной графики, много таких же потешных кукол, миниатюры, призванные изображать не только Огромных Чудовищ, но и целые города со зданиями, людьми и машинами.

В качестве вишенки, венчающей торт, - сюжеты, по своему размаху могущие поспорить как минимум с «Днем независимости» и «Войной миров», и третьесортные актеры, никогда не игравшие вне рамок лютого киномусора, но относящиеся к своему делу «со всей серьезностью». Так появляются на свет хорроры вроде «Оборотня в женской тюрьме», «Крысиной лихорадки» и «Против хищника» (помните, тот самый, с Ламасом?). И фанаты трэша запоминают новые для себя имена, например, Фиби Доллар, безумной женщины с безумной внешностью, которая совершенно не умеет играть, но запоминается на всю жизнь, стоит ее однажды увидеть.

Действие в «Ползунах» развивается по двум фронтам. С одной стороны: студия, где оказываются не только участницы начинающей группы под названием «Обнаженные Барби» (одну зовут Мишель, другую – Бринке, третью – Линнеа), но и их будущий продюсер, которого один из пауков кусает за ногу, превращая его в зомби, СДИРАЮЩЕГО самому себе кожу с лица, с хрустом черепных костей. С другой стороны: двое военных, разносящих к чертям половину Голливуда, пытаясь застрелить из танка (созданного, в свою очередь, из картона, пультов от «Нинтендо» и детских бластеров) резинового монстра, прыгающего по игрушечным домикам.

Голых тел в «Ползунах» нет, зато есть отстреливание самому себе кисти, вырывание пауками глаза, упомянутое выше «озомбление», разнесенные в клочья головы, изуродованные, изъеденные тела, ненавидящие рок-н-ролл пауки, кукольно-когтистый, многоглазый СуперМутант… и минутное камео Рона Джереми, которого убивают прежде чем он успевает назвать свое имя. Да, а еще – горячий привет Asylum’овцам в виде компьютерного арахнида, сбивающего компьютерный вертолет. Итог: почти такое же безумие как некоторые фильмы мистера Пайпера.

7,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook