632356 original”L'etrange couleur des larmes de ton corps” (Странный цвет слез твоего тела) (2013). Дэн Кристенсен, высокооплачиваемый специалист из телекоммуникационной компании, возвращается домой в Париж из очередной командировки, занявшей несколько дней, в течение которых он регулярно звонил любимой красавице-жене Эдвиге и оставлял сообщения на автоответчике. Но на звонок в дверь никто не отвечает. Дверь заперта изнутри. Когда Дэн ее взламывает и оказывается внутри, то не находит ни следа миссис Кристенсен.

Первая мысль – опросить соседей. Словно ненормальный, он обзванивает все квартиры этого небольшого дома, но в лучшем случае слышит ругань в ответ. Только один старческий голос отвечает ему спокойно. И его обладательница приглашает Дэна подняться к ней на седьмой этаж. Где и рассказывает странную историю о своем муже, враче по имени Пол, что совсем недавно пропал, спустя буквально несколько дней после того, как вышел на пенсию. В тот вечер они, старые любовники, занимались сексом, но ласки были прерваны женским криком, доносящимся откуда-то сверху.

Первая мысль женщины – позвонить в полицию. Но муж не дал ей этого сделать. Связал жену, заклеил ей рот, просверлил дыру в потолке и… Что-то там увидел. Что-то, что одновременно испугало и заинтересовало его до смерти. После чего отправился наверх. Попросил у своей женщины, к тому времени освобожденной от пут, спичку, одну, другую, третью. А потом раздался еще один женский крик, топот, шелест лезвия, и… Тишина. А из аккуратной дырочки в потолке на лицо пожилой леди упали несколько капель крови, после чего там появился глаз. Мужчина, белый. Во взоре – ненависть, безумие и страх. На этом история закончена. Ее, но не остальных.

В ближайшие дни Дэн увидит и услышит много странного. От полностью обнаженной женщины, курящей на крыше, куда Кристенсен выбрался вдохнуть немного свежего воздуха после рассказа безумной старухи, до отрезанной головы Эдвиги в собственной спальне. «Странный цвет слез твоего тела» - о чем вам говорит это название, не наводит ли на мысли о giallo? Тепло, тепло! Но не горячо. Фильм, снятой французской парой режиссеров (парой в буквальном смысле – это муж и жена), скорее можно назвать экспрессионистским и сюрреалистическим пост-джалло.

Детективная завязка, пропажа женщины и ее поиски, убийца, регулярно наведывающийся в этот дом или даже живущий в нем, квартиранты – один другого безумнее, каждый из которых хранит достаточно безумных тайн, детектив с темным прошлым, изуродованным телом и изуродованной душой, звонки с угрозами, острый нож, вопящие обнаженные женщины, двойники в зеркале и в реальности, детские травмы, клинки и стекла, кромсающие человеческую плоть, черные перчатки и ощущение бездны, в которую низвергаешься вместе с главным героем этой донельзя странной истории. Странной – потому что ее определенно возненавидят все поклонники «традиционного кино» с линейным и логично выстроенным сюжетом, где «а» - это «а», и «б» - это «б».

Бруно Форцани и Елена Каттэ сняли что угодно, но уж точно не то, что можно было бы причислить к стандартным хоррорам, пусть и «желтого» окраса. Это трибьют не только Ардженто, но и Линчу, это дух джалло с душой Кафки. Причем, верьте или нет, получилось лучше и Ардженто, и Линча. Потому что «картинка», краски, работа камеры – в разы богаче, ярче, талантливее чем во всех «Суспириях» вместе взятых. Потому что сюжет только на первый взгляд предстает ошарашенному мозгу зрителя наркотическим паззлом, в нем есть стержень, начало и конец.

Снято настолько хорошо, что на фоне «Странного цвета» меркнет даже «Клетка» индуса Тарсема, причем чисто визуально это и «Клетка», и «Суспирия», и «Отвращение», и даже немного «Пи» на пару с «Реквием по мечте». Рай, пиршество для глаз. Но стиль здесь если и довлеет над смыслом, то отнюдь не до глупого абсолюта, довлеет – да, но не всегда и не везде, если и скатываясь в абсурд, то не до конца, не до предела, вовремя возвращаясь обратно на грешную землю. И, конечно, нет недостатка в красивых женских телах, где одежда – совершенно лишний элемент, а также в жестоких и кровавых сценах, которые язык не поворачивается назвать просто «мясом». Это уже не «мясо», это исскуство, недостижимое даже для таких людей как Карим Хуссейн с его «Подсознательной жестокостью».

Для примера можно взять эпизод, в ходе которого в квартире Дэна добрый десяток раз звонит дверной звонок, отдаваясь мигренью в голове любого, кто его слышит, после чего экран принимает черно-зеленый оттенок, и тело Кристенсена режется осколками и на осколки.

Гениальная работа. Уникальный сплав giallo, чистого сюра, артхауса. Умелое скрещение того, что вроде бы нельзя скрестить и получить удобоваримый продукт. Поверьте, снимая это, Фонцани и Каттэ прекрасно отдавали себе отчет в том, что они хотят сделать. И я пойму, если кто-то откажется смотреть «Странный цвет» после 10-15 минут сугубо из-за того, КАК фильм снят. Но не пойму тех, кто считает эту ленту бессмыслицей. Смысла здесь куда больше, чем во всех работах Линча, начиная с «Головы-ластика» и заканчивая «Внутренней империей». Да и объяснение (части) происходящего дается совершенно четкое, причем (один из) убийц и его мотив – не чета детскому лепету множества итальянских giallo.

Шедевр? Безусловно. Но этот фильм многого требует. И не все будут готовы ему отдать столько же, сколько он готов дать им.

10/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook