636720 original“Condemned” (Отбросы) (2015). Майя готова в любой момент сорваться из дома на побережье, где живет вместе с родителями, которые устраивают титанического масштаба ссоры каждый божий день, то и дело переходя к рукоприкладству. Девушка, находясь на грани нервного срыва, звонит своему бойфренду Данте, и он предлагает ей идеальный вариант. Собрать все самое необходимое, рюкзак – на плечи, бегом на вокзал, и оттуда – к нему, в Нью-Йорк. По прибытии Майя первым делом идет на концерт, который дает группа ее возлюбленного в каком-то заштатном клубе на окраине города, а потом, хорошенько напившись, двигается в сторону своего нового дома.

А он оказывается совсем не таким, каким она его себе представляла. Данте живет здесь абсолютно бесплатно, не платя ни цента по счетам за коммуналку. Потому что счетов этих нет, и быть не может. Все жильцы были отсюда расселены еще в 70-х, и тогда здание было закрыто властями. Но внутри бурлит жизнь – ведь таких как Данте сквоттеров здесь несколько десятков. Будущая рок-звезда делит свои апартаменты с чернокожим басистом Локи и его девушкой Алексой. Этажом выше живет пара наркоманов со стажем: Винс и экс-модель Тесс. Этажом ниже – еще одна пара. Он и он. Голт и Мерфи. Нео-нацисты, геи, любители ролевых игр и БДСМ.

На первом этаже – совершенно безумный распорядитель дома, единственный оставшийся здесь из всамделишных жильцов, старик Шайнола, никогда не выходящий на улицу. И чтобы дополнить благостную картину: азиат-наркодилер Куки, его коллега-еврей Бигфут, живущий вместе с проституткой-транссексуалом по имени Рокси, и одиночка Алехандро, тихий и незаметный католик-фанатик. Так себе «дом мечты». Но жизнь здесь вряд ли можно назвать кошмаром. Все выживают как могут. Слушают музыку, играют музыку, курят «дурь» и отравляют себе кровь веществами посерьезнее, занимаются любовью, некоторые даже ходят на работу. Свет есть (но включать его можно только при задернутых шторах), вода – и теплая, и горячая, хотя канализация регулярно забивается, распространяя по зданию чудовищную вонь. А мусор лучше всего выбрасывать прямо из окна, чтобы копы не заподозрили неладное.

Кошмар начинается в один не самый прекрасный вечер, когда Куки сливает в ванную ядовитые химикаты, использовавшиеся им при приготовлении очередного «зелья», а потом уходит продавать «товар», запирая дверь в здание снаружи. Токсичные пары – теперь в воде и в воздухе. И вот Алехандро становится дурно, настолько, что он блюет кровью, и испражняется ею же. Следом страшные язвы появляются на телах Шайнолы и Локи, более того, у Локи что-то происходит как с рассудком, так и со зрением: вместо Алексы он видит расплывчатый силуэт жуткого монстра, и нападает на девушку с кулаками… Сквоттеры один за другим сходят с ума, превращаясь в кровожадных мутантов, а выхода, как мы помним, нет. И не будет, потому что Куки умер, не пройдя и пяти метров от подъезда.

«Отбросы» чем-то напоминают старый добрый «Уличный мусор», а вкупе с ним – и ряд фильмов «Тромы», особенно «Токсичного мстителя» - уж больно похожи зараженные на главного героя этого бессмертного кауфмановского творения. С антуражем – загаженное насколько это возможно здание, в котором живут сплошь психи и наркоманы – здесь все на «отлично», как и с «мясом»: сносится топором полчерепа, выдираются собственными руками глаза, из живота выпадает лабиринт кишок, а уж насколько часто герои фильма блюют отвратительной желтой жижей и кровью – не сосчитать. И эти два момента – единственное, что есть хорошего в «Отбросах». Остальное – хуже чем просто плохо. Первое – актеры. Роль Майи досталась полногрудой дочери Шона Пенна, и играть она не умеет.

То же самое касается всех остальных, за исключением разве что Голта в исполнении здоровяка Джонни Месснера, удивительным образом похожего на Тиля из Rammstein. Диалоги и монологи – смесь невменяемого с невменяемым. Сюжет фактически отсутствует. Атмосфера – аналогично. Сочувствовать и симпатизировать некому – ни абсолютно пустоголовой героине №1, ни окружающему ее сборищу ненормальных и уродов. Работа оператора не выдерживает никакой критики – особенно когда он путем спецэффектов, напоминающих одну из опций редактора Adobe Photoshop 15-летней давности, пытается показать происходящее глазами инфицированных. И просмотр фильма, у которого были все шансы стать хорошим трэш-хоррором «не для всех», довольно быстро превращается в пытку. Надо было сделать акцент либо на атмосфере, сбавив градус абсурдности и даже гротескности происходящего, либо превратить «Отбросов» в абсолютный трэш с большой буквы «Т».

Но авторы этой ленты зависли где-то посередине, пытаясь подстрелить двух зайцев одновременно, сделав выстрел в воздух, да еще и патрон в результате оказался холостым. Любители «нормального» хоррора просто не смогут это смотреть, а для «плохого хорошего кино» тут нет абсолютно ничего, над чем можно было с удовольствием посмеяться.

3/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook