470013 original"Rat Scratch Fever" (Крысиная лихорадка) (2011). На просторах Солнечной системы появляется планета-странница, получившая простое название «Икс», и к ней с Земли немедля устремляется космический корабль с небольшой командой исследователей на борту. Высадившись на этом странном объекте, астронавты обнаруживают что-то, отдаленно похожее на рукотворный храм, внутри которого находится не то статуя, не то мумия человекоподобного монстра. Случайно свалив ее на пол, незадачливые космовоины освобождают давно заколоченный проход, и через него в святилище проникают огромные СуперКрысы.

Они нападают на астронавтов, раздирая их на части, и в живых остается только Соня Трентон. Она успевает добежать до шаттла, поднимает его в воздух, сбрасывая крыс обратно на их планету, и отправляется домой. Да вот незадача: один из монстров, попавший на корабль и разрубленный пополам, хоть и мертв, но из него выползают десятки грызунов поменьше. Они тут же атакуют Соню, а одна из очаровательных хвостатых тварей заползает девушке прямиком во влагалище. Командующий Центром управления полетами, доктор Кристофер Стил, дает команду уничтожить шаттл, однако мисс Трентон вовремя катапультируется и на спасательной шлюпке приземляется недалеко от Центра.

Жива. Грызуны тоже живы, задорно шевелят усами и ищут себе новую добычу. Сама же Соня, сдирая кожу с живота, обнаруживает, что внутри нее живет потомок одной из СуперКрыс, уютно разместившись где-то между сердцем и печенью, КОНТРОЛИРУЯ астронавтку. А та, страдая периодическими помутнениями рассудка, нападает на военных, кусает и царапает их, как… сами знаете кто. Совсем рядом находится Лос-Анджелес, и если Соня вместе с выводком своих инопланетных питомцев туда доберется, случится катастрофа. Помешать ей могут только двое: ненормальный Стил, внезапно открывший секрет гибели марсиан, и бывший спецназовец Джейк, до смерти влюбленный в ту, которая умудрилась за два дня и без посторонней помощи уничтожить отряд танков, боевой самолет, ракетную базу и оборудование стоимостью миллиард долларов!

Джеффу Лерою пора ставить памятник. Как упорному трэшмейкеру, который из года в год радует поклонников хоррора категории ”Z” масштабными сражениями с участием разного рода демонов, мутантов и уродов, где далеко не последнюю роль играют радиоуправляемые машинки и игрушечные здания. Да, таков фирменный стиль Лероя. Танки, «Хаммеры», багги, ракеты, космические корабли, легковые автомобили – все это не списанный с автосвалок и из военных частей «реквизит», а масштабные модели и модельки с моторчиками на батарейках. В качестве оружия используются игрушечные «Узи», а Лос-Анджелес в версии Джеффа был бы отрадой для любого малыша – столько кукольных зданий, пластмассового асфальта и хайвеев «один-к-сорока-трем»!

С крысами немного другая история. Очень часто в кадр попадают обыкновенные грызуны, безобидные «декорахи», которые живут у многих дома в клетках и именуются «мусечками» и «пусечками». Когда надо показать СуперКрысу, вариантов несколько. Либо используется радиоуправляемый муляж на фоне игрушечных строений, либо туда же запускаются вполне живые и здоровые крысы, призванные изобразить собой огромных мутантов, шагая по домикам размером с пачку сигарет (помните легендарный советский хоррор «Монстры»?). К этому прилагаются умилительные декорации, вроде Центра управления полетами с микрофонами как в караоке девяностых и с экранами а-ля «Нинтендо» тех же времен, а также намертво врезающиеся в память главные герои.

Соня, ходящая без половины черепа, скрывая дыру кепкой. Джейк, живущий в помещении для бара, где есть только АК-47 и гора только что опустошенных им (Джейком, а не автоматом) бутылок. Стил, владелец сверхсекретного космического агентства, при черных очках, черной шляпе и Металлических Стальных Руках из Металлической Стали. Ну а такой малозаметный штрих, как съемка достопримечательностей на планете, спокойно фланирующей мимо Марса или Юпитера, при помощи обыкновенной мыльницы – в норме вещей, не обращайте внимания. Так чем же Лерой заслужил памятник, если говорить о данном конкретном фильме? Легендой, согласно которой крысы превратились в межгалактических терминаторов. И ровно тремя кадрами.

В одном из них грызун заползает девушке между ног, прямо ТУДА. В другом из ее головы, раздирая череп надвое, появляется контролирующий девушку зверек с планеты-перекати-поле. В третьем по Капитолию ползают СуперКрысы, а потом туда влетает СуперРакета. Такого бы не постеснялся и сам старина Маттеи. Недостаток, по большому счету, один, но крупный. Если первая треть сносит челюсть, а потом валит с ног, то потом действие регулярно виснет, заставляя немного скучать. Ну и эта ненужная мелодрама, да где – в отъявленном трэше! Все же «Ползуны» Лероя про генетически модифицированных пауков вкупе со звукоинженерами-зомби были не в пример лучше. Бодрее – раз. Под завязку укомплектованы забористым «мясом» - два. Веселее – три. «Крысиная лихорадка» - трэш безусловно забавный, но не лучший среди себе подобных.

5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook