639518 original“The Neon Demon” (Неоновый демон) (2016). Джесси приезжает в Лос-Анджелес, арендует комнату в дешевом мотеле на окраине и немедля приступает к покорению Города ангелов, что у нее, к собственному удивлению, быстро получается. Джесси скользит по миру моды как нож по маслу, получая одно заманчивое предложение за другим и в результате заключает контракт с одним из ведущих агентств, параллельно обретая «подруг» в виде визажистки-лесбиянки Руби и ее приятельниц, совсем еще молодых, но уже списанных в тираж моделей Жижи и Сары.

Все, что интересует первую из них – это кто с кем спит, а вторую – пластическая хирургия. Саре еще нет и тридцати, однако в ее лице и теле уже мало осталось от того, что было даровано девушке природой.

Таков мир моды Лос-Анджелеса, жестокий, пустой, пластиковый, искусственный и бессмысленный. Знала ли об этом Джесси, догадывалась ли? Вряд ли у нее самой есть ответ на этот вопрос. Ей всего 16 (но теперь придется говорить всем, что 19), родители умерли, родственников нет, друзей никогда не было, если не считать малого парня Дина, с которым она познакомилась уже в L.A. По ее же собственным словам, Джесси никогда не умела петь, танцевать – словом, никаких талантов. Но была – и есть – внешность. На которой можно заработать деньги, стать популярной и возможно даже любимой тысячами незнакомых одинаковых лиц.

Поначалу все идет просто отлично, если не брать в расчет ряд мелких инцидентов и досадных неприятностей, а также явной – жгучей! – ревности со стороны Сары и Жижи, ведь им уже не 16, и на них не обращают внимания именитые модельеры и фотографы, которые, кажется, без ума от новенькой, этой чертовой выскочки. Закономерным образом то, что началось как воплощение американской мечты, закончится американской трагедией. С кровью, кишками и отсылками к печальной истории Эржебет Батори.

Никогда не думал, что Николас Виндинг Рефн, датский режиссер-экспериментатор, чудесным образом балансирующий на грани ядреного артхауса и псевдоголливудского кино, снимет хоррор. Собственно, он его и не снял, потому что хоррора здесь, если не считать великолепный набор физиологических мерзостей, почти нет, есть психопатологическая драма, может быть даже триллер – и если вам померещится «Черный лебедь» Аронофского, то будьте уверены, это лишь мимолетное видение. Фильм небесталанного датчанина – плоть от плоти Дэвида Линча и таких лент как «Еда» на пару с авторским кино вроде творений Марины де Ван. А сугубо визуально чувствуется влияние, с одной стороны, Дарио Ардженто времен «Суспирии», и с другой – Гаспара Ноэ, если конкретнее – его «Входа в пустоту».

Форма превалирует над содержанием, я не первый, кто это сказал, и не буду последним. Точно такая же беда в свое время случилась с «Вальгаллой» Рефна. Много кто пытался постичь суть того фильма, понять, о чем он. Тот же случай, что и с Линчем! Думаете, сам Дэвид прекрасно знал, о чем его «Малхолланд Драйв», чудесным образом, спрятав усмешку за маской каменного лица, обводя вокруг пальца своих многочисленных фанатов? К сожалению или нет, но его работы – что в какой-то степени подтверждает и сам Мастер – лишь проекция демонов разума на кинопленку, кошмаров и снов, видений и полетов фантазии. Вы когда-нибудь пытались постичь тайный смысл своих снов? Правильно, если нет – потому что его тоже зачастую нет.

С другой стороны, у «Демона» хоть и не особенно складный сюжет, полный сцен и эпизодов, которые остаются полностью без объяснений, но посыл, месседж – очень даже понятный. Да, актеры хоть и «топовые», да, никто из них своей игрой не запоминается, ни дурнушка Эль Фэннинг, что явно взяли НЕ НА ТУ роль, ни Киану Ривз в роли менеджера мотеля, но стиль безупречен. Цвета, краски, полутона, сама постановка сцен. Дэвид, Дарио, Гаспар. Все вместе – и может быть даже лучше. Первые полтора часа – драма, потом – абсолютная жесть, не обошедшаяся без некрофилии, каннибализма, открытого садизма, психопатии и педофилии.

В плане восприятия, горячий привет «Антихристу» фон Триера. В сухом остатке: отличный, но безликий актерский состав и мораль а-ля «капитан очевидность». Плоский сюжет, история без истории и плоские персонажи. Гениальная «картинка» и нарочито шокирующее «мясо». Ради того, КАК снято, смотреть стоит. Больше – незачем.

5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook