472568 original"Graveyard Alive: A Zombie Nurse in Love" (Кладбище живых) (2003). Дровосека, живущего в полном одиночестве в небольшой хибаре на опушке леса, кусает его единственный спутник: мелкий грызун, которого мужчина держал в картонной коробчонке. Несколько дней постельного режима на пользу не пошли, сделалось только хуже — на лице появились страшные язвы, от тела начал исходить отвратительный гнилостный запах. Врачей дровосек никогда не любил, но больше ему помочь никто не мог: да и кто еще поможет, когда из твоей головы торчит топор!

Так мужчина попал в руки медсестры Пэтси Пауэрс, тихони в очках, над которой смеются все коллеги, и которая влюблена в местного красавчика доктора Докса, а недостаток мужского внимания искупает чтением любовных романов и просмотром старых слезливых сериалов на едва-едва работающем телевизоре. При ее деятельном участии из головы контуженого извлекают злосчастный топор, и он (не топор) идет на поправку. Даже флиртует с Пэтси! Она, конечно, отвечает взаимностью. Но вместо того, чтобы поцеловать девушку, мужчина ее кусает!

И пока мисс Пауэрс перевязывает окровавленную кисть, к пациенту на минутку заглядывает Е.Р.Капотски, в прошлом дипломированный врач из Киева, а ныне простой уборщик, у которого в каморке всегда найдется место для огромной бутылки самогона и книжки по борьбе с зомби. Именно в качестве зомби старик идентифицирует дровосека, и решает его прикончить. Сказано, сделано. Пациент №5 мертв. А с Пэтси начинают происходить странные метаморфозы. На теле появляются язвочки, да и вообще все идет к тому, что она тоже стала ходячим трупом.

Только этот труп, вместо того чтобы вызывать ужас у окружающих, становится все краше и краше, превращаясь в секс-бомбу и первую красавицу на деревне, перед которой не может устоять даже сам доктор Докс. Что идет вразрез с планами Гуди Тьюшуз, сексапильной блондинки-карьеристки, которая планировала доктора на себе женить. У Пэтси появляются сразу две проблемы. Во-первых, это отнюдь не вегетарианский голод, который как-то надо утолять. Во-вторых, душка Гуди, решившая раскрыть секрет привлекательности своей новой конкурентки.

Немного неожиданный взгляд на то, какими могут быть зомби. Вопреки месту действия, от поджанра «больничный хоррор» в «Кладбище живых» нет и следа. Впрочем, от мертвяцких ужасов тоже. Главная параллель (и объект пародии) — это не отнюдь не «Возвращение живых мертвецов 3» и прочие отдающие гнильцой лав-стори, а старые и наивные мыльные оперы (акцент на том, что именно смотрит в свободное время главная героиня, делается отнюдь не зря и не просто так). Мелодрама и комедия в одном флаконе плюс чуть-чуть соцсоревнования и живые мертвецы. Необычно? Но есть кое-что еще.

Это стиль. Минимум локаций, черно-белая пленка, разделение фильма на главы и явный, нарочитый дубляж (а будь он (фильм) немым, цены бы ему не было). Это главная героиня. Она — труп. Она ест и убивает людей, но вы ей, черт возьми, будете сопереживать, будете надеяться на то, что у нее сложится все хорошо, хотя как может «сложиться все хорошо» у натуральной зомбячки? Это настроение. Не Пэтси заражает вирусом своих коллег и пациентов, это зритель заражается происходящим на экране, переносясь в этот неназванный город, в эту неназванную клинику.

Это минимализм, который идет «Кладбищу живых» только на пользу. Это актеры, не хватающие с неба звезд, но работающие так, что особых нареканий ни к кому из них не возникает, переигрывая — но так и было задумано. Это музыка — примитивная, однако как нельзя лучше оттеняющая странную историю о странной живой-мертвой девушке. Это спецэффекты. Их мало, ничего шокирующего, не «Танатоморфоз», знаете ли — и слава богу. Достаточно для того, чтобы быть шедевром, ведь так? Но это не так. Если бы Эльза Кефарт дебютировала таким образом в коротком метре, пусть на 40-50 минут, но не более, на небе зажглась бы новая жанровая звездочка.

80 минут — тоже немного, однако ближе к середине повествования «Кладбище живых» начинает давать сбои, идеи заканчиваются, и начинается их бесцельное развитие и пережевывание. Не критично, но если вначале фильм вызывает тихий щенячий восторг, то во второй половине история Пэтси перестает интриговать и столь же цепко держать у экрана, а стиль начинает работать уже сугубо ради стиля, как минимум в отдельных сценах. Это беда многих кинематографистов (да и любых творческих людей, включая музыкантов и писателей, от начинающих до маститых).

Никакого криминала, но немного жаль, что изначальные ожидания не сходятся с финальным результатом. Впрочем, «Кладбище живых» в любом случае на голову выше и лучше большинства историй о «превращении хорошего человека в зомби», запечатленных в целлулоиде за последний десяток лет. А то, что вместо драмы нам показали комедийную МЕЛОдраму, да еще искусственно «состаренную», - только лишний плюс.

7/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook