664401 original“The Autopsy of Jane Doe” (Демон внутри) (2016). В доме Пола и Кэрол Дуглас – море крови и два трупа. Так думали полицейские и шериф Шелдон, пока не спустились в подвал. Там в свежевыкопанной и неглубокой могиле покоилось тело третьей жертвы. На вид – молодая и красивая женщина. Никаких документов при ней не было, да что там – не было даже клочка одежды. Поэтому, когда тело попадает в морг (а Шелдон настаивает на том, чтобы единственный на всю округу патологоанатом Томми Тилден приступил к работе немедленно и уже к утру сообщил о причине смерти неопознанной жертвы), на бирке появляется имя «Джейн Доу».

Понимая важность стоящей перед отцом задачи, Тилдену вызывается ассистировать его сын Остин, отменив свидание со своей девушкой. На первый взгляд, на теле покойной нет видимых повреждений. Но как позже выясняется, лодыжки и запястья сломаны так, будто их переехали катком. Глаза – серые, мутные, что обычно бывает с трупами куда более «давними», чем этот. Под ногтями как на руках, так и на ногах – торф. Не грязь, не волосы и кусочки кожи возможных убийц, по которым их можно было бы идентифицировать. Эта дрянь даже на волосах мертвой девушки!

Но мы в Вирджинии, и торфяников здесь нет даже в ста милях от родного для Тилденов городка. Вырванный язык, вагинальные травмы. Будто бедняжка попала в руки настоящих извращенцев, не просто убийц, а мясников со стажем. Но как объяснить то, что ее легкие черные, и настолько черными они не могут стать даже в том случае, если человек курит по 10 пачек сигарет в день? Ожог? Хорошо, но тогда все тело должно было бы быть обожжено. Как объяснить то, что внутренние органы испещрены шрамами? В округе внезапно разражается шторм, радио в прозекторской начинает издавать жуткие звуки, и не проходит часа, как Томми и Остин понимают, что они заперты. Заперты наедине с загадкой, которую возможно даже и не стоило бы пытаться разгадать.

Согласно легенде, норвежец Андре Орведаль, снявший один из лучших псевдодокументальных фильмов за всю историю жанра, и это, конечно, «Охотники на троллей», не так давно загорелся идеей снять «нормальный, настоящий хоррор» и попросил своего агента подыскать достойный экранизации сценарий. Тот не заставил себя долго ждать. И Орведаль отличился вновь, на гора выдав не только один из лучших «жутиков» 2016 года, но и один из самых страшных. Поверьте, я знаю, о чем говорю – пропустив через себя тысячи жанровых лент, сложно оставаться испуганной овечкой. Хорроры чаще веселят, чем пугают. В лучшем случае, развлекают, гремят саспенсом, заставляют подпрыгивать в кресле в такт очередным «Бу!», как это нынче модно (и, в общем-то, неплохо).

«Демон внутри» умудрился сделать так, что меня подтрясывало от одной мысли выйти из светлой комнаты в темный коридор. Здесь великолепно все. Завязка – будто в маньячном триллере. Есть сцена убийства, есть труп без имени, есть задание выяснить, почему мертвец таковым стал. Подошло бы и для giallo. Но это не триллер, не giallo, и тут совсем нет маньяков. Британский хоррор, появившийся на свет благодаря норвежскому режиссеру, абсолютно не похож на что-либо ранее снятое в рамках жанра. Нет аналогий, нет параллелей, даже отдаленных и условных. Есть много другого. Великолепная химия между актерами, а их тут все же трое, отнюдь не двое, как может показаться на первый взгляд. Отец, сын и ОНА. Не двигающаяся, не издающая ни звука. ПРЕПАРИРУЕМАЯ.

Вскрытие – без прикрас, без стыдливой камеры. Но и без желания лишить зрителя только что съеденного им ужина; словом, буттгерайтовщины нет, как нет и джейсонблумовщины. То, что морг – не место для шуток, прекрасно живописуется в одновременно забавной и до чертиков мрачной сцене, в ходе которой Остин показывает недавно поступившие тела своей девушке Эмме. Само же вскрытие сначала идет по накатанной, а потом приводит к таким результатам, что впору сопереживать сценаристу – что же он такое задумал, сможет ли закончить так же, как и начал? Ведь первые 40 минут попросту феноменальны. Без кавычек. К сожалению, финал вышел предсказуемо менее ударным, чем мог бы (а мог бы?). Неудивительно.

Накрутив ТАКОГО, сложно выдать потом концовку, такой же саспенс, невероятный накал событий, каковые сопутствовали первым двум третям фильма. И заодно ответить на все собой же придуманные вопросы. Тем не менее, новая лента Андре близка к шедевру. Не дотянула совсем чуть-чуть. И это правда жуткий фильм – в лучшем смысле слова.

9/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook