672019 original«Невеста» (2017). Студентка педагогического университета Настя влюбляется в фотографа Ивана, и вскоре быть свадьбе. До похода в ЗАГС, да и после него, девушка мало что знала о семье своего избранника, ей было достаточно того, что они влюблены друг в друга до смерти. Но буквально на следующий день после знаменательного события Иван сообщает жене, что вынужден уехать на несколько дней к родственникам, на что она, как истинно любящая душа, отвечает коротким вопросом: «Когда выезжаем?». 

Выясняется, что родные Ивана живут близ небольшого городка в старом поместье 19-го века, до революции принадлежавшего их предку, владельцу известного на всю Москву фотоателье. Правда фотографировать ему тогда доводилось лишь мертвых – снимки обходились очень дорого, и поэтому большинство людей прибегали к услугам фотографов лишь тогда, когда умирали их близкие. Был даже своеобразный ритуал: мертвецов наряжали в лучшие одежды, наносили на лица густой слой грима, а поверх закрытых глаз рисовали «новые», чтобы в кадре покойник смотрелся так, будто и не умирал вовсе. Считалось, что это позволит обмануть смерть… Таких фотокарточек в старом доме хватает, наследие от прадеда Ивана осталось богатое.

По прибытии в родовое гнездо своего мужа Настя знакомится с его сестрой Лизой, которая живет там с двумя детьми и отцом. Поначалу кажется, что ей здесь искренне рады, настолько, что девушке дарят старое кольцо прабабки, которая тоже живет здесь, наверху, на втором этаже, да только редко выходит из комнаты, так как уже давно выжила из ума. Но в первую же ночь Настя начинает понимать, что попала в кошмар. Сначала видит несколько своих двойников, потом пропадает Иван – якобы уехал к друзьям в город, да только телефон его почему-то постоянно вне зоны доступа, а следом выясняется, что Лиза и ее отец предполагают провести повторный ритуал свадьбы Насти с Иваном. Только по-своему. И с далеко идущими последствиями…

Когда я узнал о том, что Святослав Подгаевский взялся за съемки уже третьего по счету хоррора, то лишь пожал плечами и презрительно хмыкнул. Уж слишком хорошо помню его дурацкий урбанистический «жутик» под названием «Владение 18», и столь же хорошо – последовавшую за ним «Пиковую даму», где плюсов было явно меньше, чем минусов. Отрадно, конечно, что один из молодых российских режиссеров решил чуть ли не единолично возделывать ниву хоррора, да еще с такой настойчивостью, с перерывом всего лишь в два года между фильмами – но учится ли он на своих ошибках? Похоже, что да.

«Дама» оказалась явно лучше «Владения», а в первой трети «Невесты» я, к немалому своему удивлению, Подгаевскому готов был рукоплескать! Пролог и правда удался на славу. В основном благодаря тому, что стартует история в середине 19-го века, с попытки воскрешения неким барином своей покойной невесты. Помните: прадед, фотоателье? Он снимал мертвых, и в какой-то момент решил, что ему по силам сделать то, что доселе никому не удавалось. Забрал из Москвы труп любимой, прежде засняв ту на камеру в свадебном наряде, отвез в свое загородное имение, заключил в гроб вместе с девушкой из крепостных, надев той на безымянный палец роскошный перстень, после чего опустил деревянный ящик в неглубокую могилу.

Не прошло и нескольких минут, как гроб заколотило как эпилептика в припадке, а когда его подняли обратно, то выяснялось, что прекрасная Ольга вновь обрела жизнь, правда теперь уже в другом теле. Но добром эксперимент с воскрешением не закончился… Сюжет прост и предсказуем, гадать, где именно оказалась бедная Настя, и что ее ждет, не придется. Как и о том, что же это за прабабка, живущая на втором этаже. Минус, да. Но как же хорошо сняты «исторические моменты»! Более того, в первой трети ленты силен саспенс, хватает в меру пугающих моментов.

А потом мы переносимся в подмосковную усадьбу Строгановых (дом в «Невесте», к чести ее создателей, - вовсе не наспех возведенные декорации), и пошло-поехало… 0% жестокости, но приличная атмосфера, отличный грим, много действия, качественная графика (реально – вполне себе на уровне джейсонблумовских постановок), харизматичные персонажи, пусть это даже не самые лучшие в российском кино актеры. Ведьма – ну просто прелесть! А привкус старорусских ужасов придает «Невесте» дополнительное и так нужное ей очарование. Параллелей – множество. От «Других» и «Заброшенного дома» до «Мертвого кадра». Но почему бы и нет? У Святослава наконец-то получился качественный во всех смыслах хоррор. Голливудский и одновременно очень русский. В хорошем смысле.

7/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook