382228 original"Scream / The Outing" (Крик) (1981). Это небольшое путешествие началось на горной реке, а закончилось – в городе-призраке. Их – чуть больше десяти человек, с каждого – по сто долларов с носа, на всех – двое провожатых, Руди и Стэн. В гору придется подниматься на своих двоих, ночевать – в спальных мешках на пыльном полу в давно заброшенных деревянных домах без света, воды и электричества. Романтический настрой нарушается в первую же ночь, когда одного из путешественников находят повешенным. Это было явно не самоубийство, и значит, либо по этому поселку бродит убийца, либо убийцей является один из них.

Следом погибает еще один мужчина, отправившийся в соседний дом за пивом, но на этом кровавый кошмар и не думает заканчиваться – перед рассветом некто (или нечто) зарубит топором третьего из отдыхающих. Остальные, решив дождаться утра, с появлением на горизонте солнца понимают, что застряли здесь надолго: кто-то умыкнул все их лодки. Идет час за часом, и в этой пыльной глуши неожиданно появляются двое заблудившихся мотоциклистов. Спасение! Или нет? Один из них остается с туристами, а второй, на пару со Стэном, едет за помощью. Они должны были бы обернуться за пару часов, но проходит полдня, вновь садится солнце, а этих двоих не видно и не слышно. В ночи вместо грохота мотоциклетных двигателей слышится цокот копыт, и в город въезжает странный человек родом из совершенно другой эпохи, везущий с собой труп Стэна…

Да-да, задолго до «Крика» Уэса Крэйвена был еще один «Крик», тоже слэшер, в котором, правда, нет никаких твистов, страшных телефонных звонков и маньяков в черно-белых масках. Этот фильм считается одним из худших представителей поджанра, во всяком случае, среди всего того добра, что пачками снимали в восьмидесятые. И критики, размазавшие его как кетчуп по основе для пиццы, во многом правы. Во-первых, здесь нет ни одной капли крови и ни единого обнажения. Во-вторых, об актерской игре сказать что-либо затруднительно в виду отсутствия таковой. В-третьих, у многих (если не большинства) из «отдыхающих» нет даже имен, о чем-то большем и говорить не приходится. Вроде бы они коллеги, вроде бы у одного из них здесь когда-то жила родня (помилуйте, какая родня, если город был заброшен еще лет двести назад?!).

В-четвертых, диалоги и некоторые особенности действия способны вызвать некоторый шок даже у старого фонарного столба, не то что у прожженного хоррормана. «Мне надо выпить! Где у нас холодильник с пивом? - В доме напротив». И ведь идет! Хотя где-то рядом совершенно точно бродит маньяк. Проводники смотрят на потенциального мертвеца совершенно без эмоций. Мол, так и надо. Он берет банку с пивом. Выходит наружу. Слышит изнутри какую-то возню. Возвращается обратно, и мы слышим (но НЕ видим), как беднягу убивают. «Есть какие-нибудь соображения? - Нет. Я никогда не был в таких ситуациях. - Я тоже». «Сможем ли мы выбраться? - Через пару часов взойдет солнце, и все будет в порядке». «Мне так холодно! Наверное, потому что мне так страшно». «Мы застряли здесь! И, кстати, собирается дождь».

В город въезжают мотоциклисты, но наши герои… нет, не размахивают руками, не бросаются на дорогу с воплями о помощи, а… просто наблюдают за ними, не двигаясь с места. Толстяк Лу, боявшийся даже при свете дня ходить по этому проклятому месту, ночью смело отправляется на променад. И ему на шею падает труп с мешком на голове. Чей труп? Почему? Никто не знает. Тот же Лу, зайдя в дом с убитыми, видит, как тело одного из них двигается. Ага! Нет, не «ага». Показали и забыли. Потом приезжает старик на лошади, в ответ на вопрос «где же Джерри?» рассказывает историю, как он плавал 40 лет на корабле, показывает компас, подаренный ему капитаном, и… уезжает. Практически перед каждым убийством нам показывают то, чем людей, собственно, будут убивать. Тесак, топор, серп.

Наличествует также повешение, и СуперСмерть: сначала мужчину слегка придушат, потом двинут головой об стену, затем сбросят со второго этажа на первый, следом для верности рубанут топором по шее. Но хватит о плохом. Есть у этого фильма и свои плюсы. Во-первых, количество трупов. В течение первого получаса умирают сразу трое. Потом еще с пяток людей. Неплохо! Местами выстраивается неплохая атмосфера. Пусть топорными методами (туман, скрип дверей, шаги на втором этаже), но все же выстраивается! Убийцу нам так и не покажут. Вообще. Но я не склонен считать это недостатком, тем более что в конце становится на 200% ясно, кто же им был. Итого в активе: ночные съемки, куча смертей, атмосферность (какая-никакая…), небольшой хронометраж, в пассиве: чудовищные диалоги, плохая режиссура, плохой сценарий, дурацкий финал и персонажи, которые годятся лишь на роль пушечного мяса. Бывало и лучше. Но бывало и хуже.

4/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти четыре тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он еженедельно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook