695075 original“The Mummy” (Мумия) (2017). В ходе прокладки туннеля для строительства высокоскоростной железной дороги, которая в одном из районов Лондона должна нырнуть под землю, работы спешно останавливаются: на глубине десятков метров обнаружены захоронения крестоносцев, относящиеся к временам Второго крестового похода, когда воины христовы насаждали единственно правильную веру в далеких от родины краях, в том числе на территории современного Египта. Параллельно с этим двое наемников, Ник Мортон и Крис Вэйл, отправившиеся в Ирак, внезапно для себя делают еще одно, не менее важное открытие.

Взрыв, один за другим, и вот в земле открывается расщелина, а там – рукотворная пещера, созданная, по мнению женщины-археолога Дженни Хэлси, с одной-единственной целью – быть тюрьмой. Мортон, Вэйл и примкнувшая к ним ученая спускаются вниз, чтобы в скором времени обнаружить там огромный древний саркофаг, покоящийся в озере, на 100 процентов состоящим из ртути. Тут-то впору вспомнить легенду о египетской принцессе Аманет, что надеялась занять трон, но оказалась ни с чем в тот день, когда у фараона, ее отца, на свет появился сын.

Жадная до власти, эта женщина, сколь безумная, столь и красивая, заключила сделку с богом тьмы Сетом, после чего убила всех своих близких. Последней жертвой должен был стать очередной ее любовник, но вонзить кинжал ему в сердце Аманет не успела – верные слуги фараона выпустили в нее несколько стрел, после чего, полностью обездвиженную, заживо мумифицировали и похоронили. А гроб вывезли далеко за пределы Египта, туда, где сейчас на карте мира находится Ирак. Саркофаг грузят в самолет, следующий в Лондон, но в процессе полета с ума сходит Вэйл, и Мортону приходится его пристрелить…

После чего на горизонте появляется черная туча, при ближайшем рассмотрении оказывающая стаей идущих на верную смерть птиц, и воздушное судно после столкновения с ними превращается в беспомощную груду металла, верно летящую вниз, навстречу земле. Ник выбрасывает Дженни с парашютом, спасая ей жизнь, а сам готовится к тому, чтобы превратиться в кровавые ошметки, чего, однако, не случается – он единственный выживший в этой катастрофе. На месте крушения работают десятки, даже сотни людей, от пожарников до спасателей – и именно ими начинает кормиться Аманет, выбравшаяся из своей гробницы, надеющаяся до конца выполнить однажды заключенный пакт и создающая для этого целую армию зомби…

Очередная «Мумия», очередной голливудский блокбастер. Только в этот раз он куда больше похож на хоррор. Во всяком случае, если сравнивать с почти что семейным приключенческим фильмом образца 1999 года. По задумке боссов Universal, это первая лента из целой серии, получившей название «Темная вселенная». В ее рамках новую жизнь должны обрести классические монстры, впервые получившие путевку на экран стараниями именно этой студии. Номером два, по всей видимости, станет «Невеста Франкенштейна», а потом придет время для «Существа из Черной лагуны», «Человека-невидимки», «Ван Хельсинга», «Человека-волка», «Франкенштейна», «Дракулы», «Призрака оперы» и «Горбуна из Нотрдама».

Этим нам как бы намекают, что стоит забыть и о чудесно-готическом «Оборотне» с Бенисио дель Торо и уж тем более о насквозь попкорновом недоразумении под названием “Dracula Untold”. Идея хорошая, а что реализация? Дорого, богато. С Томом Крузом в главной роли. А Рассел Кроу сыграл доктора Джекилла и мистера Хайда, наркотическим усилием воли сценариста оказавшегося очень важным героем в истории о древнеегипетском проклятии. Бюджет составил 125 миллионов, поэтому «картинку» обсуждать глупо. Очень круто и очень по-голливудски (что не есть комплимент), т.е. именно то, что и ожидалось: странно, если бы с такими инвестициями у «Мумии» были хоть какие-то технические недостатки. Критика расползлась по миру отвратительной зловонной кляксой, какую рецензию не возьми – оценка будет убийственной. Однако зритель проголосовал так, как на то надеялись в Universal. Сборы – почти 300 миллионов.

Значит, «Темной вселенной» - быть! И это не есть плохо, если судить по «пилотной» ленте. В ней бешеное действие, бешеный драйв, идущий на пользу зрелищности, но уж никак не на пользу актерским работам (которых просто нет – а нужны ли?), отличные спецэффекты, отличная графика, вкуснейшие локации. Да и легенда неплоха. Никакого мелодраматизма (ОК, почти никакой), никакой семейности – все-таки это хоррор, пусть и насквозь голливудский. Восторгов по итогам ознакомления не испытываю совершенно, но к просмотру однозначно рекомендую, если вы соскучились по высокобюджетным «ужасам»: если «Мумия» с Бренданом Фрейзером больше походила на очередную серию «Индианы Джонса», то ее реинкарнация образца 2017 года – куда мрачнее, темнее (во всех смыслах) и атмосфернее. А юмора просто нет. В данном случае это хорошо.

6,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook