708983 original”Minutes Past Midnight” (Сразу после полуночи) (2016). В этой канадско-испанской антологии нет никакого связующего сюжета. Просто девять кратких новелл, от пяти минут до пятнадцати. И некоторые из них определенно стоят того, чтобы их посмотреть!

Начинается все с семейного слэшера под названием «Никогда не расставаться». Двое друзей отправляются в лес, где стоит избушка, в которой живут дедушка с бабушкой одного из них. Тот, что «приглашенный», а не «родственник», заглядывает в окно, и видит умилительную картинку: старики ужинают, их глаза лучатся любовью и нежностью друг к другу. Но что если взглянуть чуть в сторону? Там в кресле находится труп мужчины, связанный по рукам и ногам. Вот руку-то у него бабуля и отпиливает, после чего отправляет ее в мясорубку – к ужину должно быть много мяса! Подглядывающий обнаруживает себя, и начинается погоня… До обидного короткий эпизод. Но полный отборного «шашлыка». Достаточно только двух моментов – со спицей, что проходит череп насквозь, и с топором, который раскраивает голову надвое. 7/10.

Вторая история называется «Бессонница», и в центре ее – мальчик по имени Аарон, который уже много дней и даже недель обходится без сна. Безутешные родители пытаются решить проблему, но может быть, не стоило этого делать? Бессвязное нечто с налетом артхауса. Лучше пропустить. 2/10.

А вот третья новелла, «Без ума от тебя», повествующая о любви с первого взгляда серийного убийцы к миловидной блондинке, достойна всяческих похвал! «Это не моя вина», - говорит он, - «у меня было трудное детство». Чарли убивает не просто так. Только если видит на жертве какой-то из предметов одежды, раскрашенный «в горошек» - это его фетиш. Однажды его возлюбленная застает психа за делом, и ему кажется, что на этом все, жизнь закончена. Ведь он влюблен до смерти, даже не хочет больше убивать! Но вот девушка звонит ему и приглашает к себе. Итог романтического вечера будет неожиданным, и нет-нет, совсем не таким, как вы сейчас подумали. Великолепно! Чем-то напоминает сумасбродные французские комедии, только здесь, понятное дело, одной лишь комедией дело не ограничивается. 7,5/10.

Далее – пожалуй, лучший эпизод из всех. Он называется «Мельница Кальдера», и это, с одной стороны, чистейший трибьют готическим хоррорам из Великобритании 60-х, а с другой, любовное письмо монстрам Лавкрафта. Фильм визуально блестящий и при этом необычный, ведь он представляет собой анимацию с активным использованием стопмоушена, да еще и главные роли исполняют сплошь куклы, каждая из которых – маленькое произведение искусства. И не просто так главный герой похож на Питера Кашинга, и не просто так текст за кадром читает Джейсон Флеминг, и не просто так одну из кукол озвучивает САМА Барбара Стил. Сюжетно же этот минифильм, который я бы мечтал увидеть в полном метре, довольно прост: некто Гримшоу получает весть о смерти своего отца и отправляется в родовое поместье, хранящее жуткую тайну - там, глубоко под землей, в коридорах, которые создала вовсе не Матушка Природа… 10/10.

После чистейшей готики – бросок в пучины неистового трэша. Речь об «Анальном убийце» (каково название!). Копы сбились с ног, пытаясь выйти на след маньяка, который превращает своих жертв в жуткое месиво из обглоданной плоти и поломанных костей. Единственная зацепка – то, что в каждом случае на месте убийства остается тюбик с мазью от геморроя. Блистательная пародия на «Мачете», которая запросто могла бы выйти под маркой «Тромы». Но не вышла. Упущение! 8/10.

За номером шесть – «Вдохновение». О гитаристе, что переживает не лучшие времена, и поэтому вынужден переехать в отвратительное панельное гетто, где в стене съемной квартиры его ждет настоящее откровение. Концовка недурна. Она не блистает новизной, сыграна-переиграна двести раз, но все равно эффектна. 6/10.

Единственная в антологии короткометражка НЕ из Канады была снята в Испании, и носит имя «Тимоти». Так называется дурацкое шоу для детей с участием гигантского кролика, что любил смотреть малыш Саймон. Няня была против. И поплатилась за это, когда в квартире возник тот самый Тимоти с приличных размеров кувалдой… Забавно, но финал растянут и затянут до безобразия, что несколько портит общее – приятное – впечатления от работы испанских хоррормейкеров. 5/10.

А вот «Призрачный поезд», рассказывающий о том, как двое друзей вернулись в парк развлечений, где когда-то, еще в детстве, потеряли третьего, можно, как и «Бессонницу», пропустить – это всего лишь плохая попытка сыграть на костях раннего Стивена Кинга. 2/10.

Последний эпизод – «Ужасное». Вам знакомо это ощущение, когда настала долгожданная пятница, хочется расслабиться, но все идет наперекосяк? Вот и с этим парнем приключилась похожая история. Только он собрался посмотреть порнушку под пиво в своем трейлере, как там появилась неведомая тварь. Хвать! И нет пальца. А дальше – горячий привет третьей части «Зловещих мертвецов». С хорошим юмором, хорошей кровью и отличными спецэффектами. 7/10. Достойный финал отличной антологии. Она не обошлась без парочки ложек дегтя, но если оценивать ее без привязки к нескольким проходным новеллам, то вывод будет прост, и он отражен в итоговой оценке.

8/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook