712650 original“El bar” (Дикая история) (2017). Мадрид, наши дни. Елена, хорошо одетая девушка лет 25-ти, без умолку говорит по телефону, то и дело натыкаясь на одного пешехода или другого, последним из которых становится цыганка, просящая милостыню. Поняв, что Елена денег ей давать не собирается, женщина проклинает ее последними словами, обещая такие страдания, что не снились и героям книг Клайва Баркера. Но черт бы с ними, с проклятиями, главное, что модный «айфон» вот-вот сядет. И девушка заскакивает в первое же по курсу следования кафе, где точно найдется зарядка!

Но это местечко принадлежит пожилой Ампаро, которая совершенно не разбирается в современных гаджетах, а единственный на все заведение официант радостно притаскивает целый ворох проводов – ни один из них, естественно, не подходит. Помимо Елены, которая заказывает себе кофе без сахара, здесь еще несколько человек. Местный завсегдатай, бомж Исраэль, сыпящий цитатами из «Апокалипсиса», хипстер Начо, пожилая Трини, двое мужчин в костюмах, Серхио и Андрес, причем Серхио еще и при старообрядном чемоданчике. Еще кто-то уже добрых десять минут торчит в туалете, ворвавшись в забегаловку с воплем раненого бизона.

Когда Елена понимает, что пора бы двигаться дальше, на улице гремит выстрел, и около входа в кафе падает мужчина, заливая кровью из раны на голове все вокруг. Один из посетителей, так и оставшийся безымянным, решает помочь, как ему кажется, раненому, но тот не ранен, он мертв, да и «добрый самаритянин» тут же умирает – стрелок сносит ему полчерепа. У мобильных почему-то пропадает сигнал. Оба трупа с улицы исчезают, будто их там никогда и не было. Кровь – тоже. Оставшиеся внутри понимают, что выходить наружу не стоит. Вообще не стоит, если хочется жить. И начинается время теорий. Может быть, это террористы? Может быть, они преследовали кого-то из тех, кто зашел в кафе и до сих пор находится здесь?

И что такое спрятано в чемоданчике Серхио? А потом из туалета доносятся крики. Того, о ком все уже давно забыли. Когда взламывают закрытую изнутри дверь, то находят тело, валяющееся около унитаза, рядом с ним – использованный шприц. Вскоре этот мужчина выбирается к барной стойке, его лицо страшно раздуто, усеяно язвами, его глаза белым-белы, и раза в два больше чем должны быть. Наркотики? Или вирус? Ведь когда он умирает, выясняется, что был военным. Алекс де ла Иглесия – очень уважаемый в Испании режиссер. Эдакая местная помесь Балабанова, Руминова, Бреговича и Тарантино. Напомню, чем именно он запомнился любителям ужасов. Сначала была «Операция «Мутанты», то ли фантастика, то ли сатира, то ли трэш, то ли фарс, то ли чистейший китч.

Потом – «Убийства в Оксфорде» с Элайджей Вудом и Джоном Хертом, отличный детектив на пару с giallo. И последними оказались «Ведьмы из Сугаррамурди». Многие этот фильм хвалили, считая искрометной черной комедией. Либо у меня и всех, кого я знаю, нет вкуса, либо она все-таки оказалась не очень-то черной и не очень-то комедией. Скорее чем-то вроде российских поделок вроде той, что про «Любовь-морковь», то есть Большим Кино там точно не пахло. Когда появилась «Дикая история», тут же собравшая урожай хорошей критики, у меня не было желания немедля ознакомиться с очередным «шедевром» Алекса. Но… вдруг что-то изменилось? В конце концов, у Звягинцева была «Елена», но был и «Левиафан», у Балабанова был «Кочегар», но был и «Брат».

Это я к тому, что не стоит ставить крест на Режиссере с Именем, даже если он, по вашему мнению, много лет подряд снимает полную чушь. «Дикая история» - и правда дикая. Ее, уверен, начали снимать, еще не зная, каким будет финал. Комедия, триллер, ужасы – каждой твари по паре. Но в первую очередь, привычный для испанца фарс. Много диалогов, от которых мало толку. Творится черт-те что, какой-то натуральный балаган. Реалистичности (если вы, наивные люди, надеялись на камерный «жутик») – ноль, тут правит балом фантазия режиссера, который считает себя чертовски хорошим, более того, безмерно креативным и юморным рассказчиком. О чем это, зачем это?

Деградация общества, терроризм, вирусы, религиозное мракобесие, бездействие и безразличие властей – нет, похоже, фильм все же о том, «как страшно жить», эдакий диагноз человеческой расе.

Нет ни вкуса, ни стиля, ни иронии, зато много абсурда и карикатурных персонажей. Это не кино. Это цирк без клоунов.

0/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook