388233 original"Rise of the Zombie" (Восстание зомби) (2013). Нил Паркер – фотограф, появляющийся дома лишь для того, чтобы обработать снимки, сделанные им в отдаленных и зачастую совершенно безлюдных уголках Индии. Обитатели леса, от птиц до насекомых, ему намного ближе и интереснее, чем окружающие его люди. Собственно, этих людей всего двое: Аниш – лучший друг, и Винни – любимая девушка. Именно Винни, после того как Нил в очередной раз без предупреждения исчез и без предупреждения появился, закатывает ему скандал.

Суть ее претензий крайне проста: любимый регулярно пропадает на две-три недели, не ставя свою потенциальную невесту в известность о том, куда именно; более того, там, где обыкновенно проводит все свое «рабочее» время Паркер, нет сети, а значит, дозвониться до него невозможно. Справедливо посчитав, что пташек и букашек Нил любит больше, чем кого бы то ни было, включая ее саму, Винни хлопает дверью и уходит, ставя жирную точку в их отношениях.

Паркер, в свою очередь, снова отправляется в абсолютную глушь, полагая, что несколько дней съемок на лоне природы, не тронутой железной поступью технократии, помогут ему справиться со стрессом. Но в первый же день Нила кусает за руку странный жук, после чего рана распухает и начинает гноиться. Поначалу фотограф не придает этому особого значения, лишь промывая укус холодной водой. Однако изменения не заставляют себя долго ждать. Наутро после вечеринки в близлежащей деревне Паркер обнаруживает в своей палатке оторванную человеческую кисть.

Затем – жар, регулярное помутнение сознания. А рука выглядит все хуже и хуже. В один прекрасный момент Нил понимает, что когда-то любимые им яблоки и лепешки есть он больше не может. Но при этом вид копошащихся в земле муравьев вызывает у него живейший аппетит… Насекомые – лишь начало. Паркер меняется, и меняется стремительно, днем за днем и час за часом. Меняется не только его внешность, но и образ мыслей, а также жизненные приоритеты, которые скоро сводятся только к одной мысли: МЯСО. Поэтому, когда в палатку заглядывает одна из местных девушек, которая принесла странствующему фотографу еду, она тут же становится его ужином…

Первый индийский зомби-фильм! Врут-с. Не будем вспоминать достижения болливудских хоррормейкеров двадцатилетней давности, достаточно упомянуть (внезапно) отменную комедию ”Go Goa Gone” – она вышла на экраны чуть раньше «Восстания…». Которое, в свою очередь, не стоит путать с другим фильмом, носящим практически идентичное название – только там в графе «страна производства» значится США, а в списке актеров мелькают не малоизвестные индийские фамилии, а сам Денни Трехо. Однако американский кинематографический тезка, несмотря на хороший кастинг, оказался крайне посредственным фильмом, пыткой даже для зомби-комплетиста. Может, у индусов получилось лучше?

Вряд ли лучше и вряд ли хуже, потому что сравнивать стандартный мертвяцкий экшен (осада, бегство, клиника, тюрьма, эксперименты, снова осада, снова бегство) с болливудским парафразом уже трижды экранизированной драмы о превращении хорошего парня в ходячего трупа – не слишком-то корректно. Почему трижды? Потому что первое, что приходит на ум в ходе просмотра «Восстания…» - это настоящая жанровая жемчужина, артхаусный шедевр британца Эндрю Паркинсона, фильм «Я, зомби: Хроники боли». Далее – «Тени мертвых», следом – «Медовый месяц зомби». В том же духе снят и этот «первопроходец». Где нет ни грамма аутентичности (слава Бодхисаттве!), нет плясок и песен, а экзотики – не больше, чем в каком-нибудь слэшере из Нидерландов. Ну если не считать «экзотикой» типично мыльно-сериальную сцену семейных разборок между Нилом и Винни в самом начале фильма.

А дальше случается то, что мы уже видели: путь от человека к нежити. Укус. Опухоль. Язвы. Сумасшествие. Каннибализм. Поиски пропавшего его близкими и родными. Единственное «новенькое»: то, что история о Паркере – прекрасный и в чем-то даже логичный приквел к уже более стандартной зомби-саге о массовой эпидемии (которая, боюсь, рано иди поздно станет «Восстанием..» номер два: в конце даже упоминается название сиквела, он будет носить имя «Земля зомби»). Все это очень эффектно, крепко, профессионально, даже красиво снято. С технической точки зрения – комар уса не подточит. И, пожалуй, можно поверить в происходящее.

Но можно ли, и стоит ли сочувствовать Нилу? Режиссеры, Люк Кенни и Деваки Сингх, все сделали хорошо. Но не смогли испугать или увлечь, потому что ну никак не увлекает показ вечеринки в клубе, равно как и постоянные флэшбэки из той, «прошлой» жизни Паркера, скитания по лесу, пьянка с деревенскими, и прочее. Все это кажется лишними кусками, которые вставили в фильм по принципу: «ой, мы уже закончили, но получилось не 90 минут, а только 10, что же делать?». «Хроники боли» вынули из меня душу и выплюнули ее обратно. С индийским фильмом такого, к сожалению, не случилось.

Любителям трэша вроде «Махакаала» рекомендовать эту ленту я не могу, потому что никакого трэша здесь нет, и смеяться не над чем. О накале страстей сказано выше – поклонники драмы с приставкой «зомби» вряд ли будут в восторге. Поэтому в числе потенциально довольных зрителей из европейских стран остаются только люди вроде меня, то есть, собирающие всё с пометкой «тут едят мозги». Но снято, повторюсь, очень хорошо и совершенно не по-болливудски. Посмотрим, каким окажется сиквел…

4/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook