730495 original“The Snowman” (Снеговик) (2017). Детство Матиаса сложно было назвать счастливым. Дом посреди нигде, снега по колено семь месяцев в году. Никаких одноклассников и друзей. Мать-одиночка, приветливо распахивающая двери своей убогой спаленки для дяди мальчика, жестокого, сумасбродного полицейского по имени Йонас. Однажды сумрачным зимним днем Матиас узнает, что именно этот тип, пинающий парня как нерадивый хозяин-садист – надоевшую ему кошку, и есть его настоящий отец.

А тот, в свою очередь, дает деру. Скандал ему не нужен, да и опостылевшая любовница не вызывает больше никаких эмоций кроме раздражения. Газ в пол! Так делает и мать мальчика, гоня следом. Зимняя дорога, одно неверное движение рулем – и машина может слететь с дороги. В один прекрасный момент женщина впадает в ступор и просто отключается, в результате чего ее старенький «Вольво» оказывается посреди замерзшего озера. Замерзшего-то – да, но лед недостаточно крепкий, чтобы выдержать две тонны железа.

Машина начинает уходить под воду. Матиас выбирается наружу, он, но не его мать. Не проронив ни слова, все с тем же стеклянным взглядом, что застыл где-то в прошлом, несчастная, брошенная, покинутая, она встречает свою жуткую смерть. Проходит много лет, и мы знакомимся с детективом из Осло, Гарри Хоулом. Он блестящий спец в своем деле. Но при этом он еще и алкоголик со стажем. Проснуться зимним днем в беседке, на детской площадке – это нормально. Дзынь. Это была пустая бутылка дешевой водки, выскользнувшая из вечно трясущихся рук.

Гарри выселяют из съемного дома под предлогом дезинфекции. Семью он построить так и не смог – его бывшая живет вместе с их сыном, Олегом, который до сих пор не знает, кто приходится ему отцом. Последний запой длился почти неделю, и вот уже на горизонте маячит отстранение от службы. Но тут Осло накрывает первый за год снегопад, и бесследно пропадает некая Бирте Бекер. Она приехала домой, так и не заметив за собой слежки – а слежка была! Стоило бы обратить внимание на того человека в красном «Вольво».

У дома ее семьи появляется только что вылепленный снеговик. А на следующее утро маленькая Жозефина понимает, что ее мамы больше нет рядом. Нет, и не будет. Параллельно с этим Гарри получает письмо от анонима со странным текстом, в котором автор обещает «следить за матерью», а пока следит – «слепить снеговика». Первоначально Хоул, побеседовав с дочерью и мужем пропавшей, предполагает, что дело в банальной измене. Мол, скоро Бирте вернется в свой не особенно-то счастливый дом.

Но его новая напарница и подчиненная, Катрин Братт из Бергена, обращает внимание детектива на дело девятилетней давности, совпадающее с этим до каждой точки и запятой. Разделяет их только расстояние между столицей и вторым по счету городом в стране. Похоже, можно говорить о появлении в Норвегии очередного серийного убийцы. Снеговик – его фирменный знак, символ, своего рода подпись. Похищает и убивает он исключительно женщин с детьми, тех, что не в ладах с мужьями. И всё всегда начинается тогда, когда тот или иной город превращается из серого в белый…

Кто бы мог подумать, что при таких вводных данных из детективного хоррора получится сущий «пшик»? Основа – один из бестселлеров норвежского автора Ю Несбё. Режиссером назначили шведа Томаса Альфредсона, прославившегося благодаря своей саге о девочке-вампире (и вы прекрасно понимаете, о чем речь). Главную роль доверили Майклу Фассбендеру, актеру талантливому и работающему строго «по Станиславскому». Да что там, даже за глубоко второстепенные роли отвечают далеко не последние люди в мире кино.

Так, например, мать Матиаса сыграла София Хелин из сериала «Мост», а одну из первых жертв – Хлоя Севиньи. За пролог можно отдать душу! Зимняя Норвегия во всей красе. С такими пейзажами даже не имеет значения, ЧТО происходит, и КТО что делает. Концентрированная атмосфера, суровая красота. И на этом фоне – семейная драма с последующим суицидом. Ух. Дальше всё плохо. Вообще всё. Не знаю, какой была книга-первоисточник. Знаю, какой оказалась экранизация.

Снят фильм неплохо. Но какой же он медленный! Эти два часа способны усыпить даже трансера на амфетаминах. Играть все кроме Софии Хелин категорически отказываются. Для Фассбендера это и вовсе худшая роль за всю карьеру. Не веришь никому из них. Особенно отличился Вэл Килмер, чей герой здесь в принципе не нужен. Я понимаю, что после длительной борьбы с раком ему плохо, и выглядит он так, что «краше в гроб кладут». Только это не оправдание. И у меня вопрос: хоть кто-то из актеров читал сценарий? Если да, то как можно было согласиться на участие в этой пародии на детектив, где личность убийцы уже на пятой минуте определит даже ребенок?!

СПОЙЛЕР (В самом начале мы видим, как мальчик, обожающий лепить снеговиков, становится свидетелем гибели своей матери-одиночки, брошенной любовником, после чего давайте-ка погадаем, кто убивает женщин из несчастливых семей?)

Полицейское расследование – убогое, картонное, на уровне дешевого телетриллера. В дело периодически вмешивается политика, спорт и черт знает что еще. Действие рваное: то скачем вперед, то застываем в пространстве и времени. А режиссура просто отсутствует. «Снеговик» - худший из всех громких и дорогих проектов за 2017 год. Не верите мне, так поверьте огромному количеству разгромных рецензий. Хороших я не встречал.

1/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook