732821 original“Scherzo diabolico” (Дьявольская музыка) (2015). Арам близок к тому, чтобы взорваться. У него обычная жизнь. Нормальная. Как у всех. На работе, несмотря на то, что босс считает его лучшим сотрудником компании, повышений и премий не видать, к тому же то и дело приходится оставаться сверхурочно.

Именно поэтому всякий раз, когда Арам возвращается домой за полночь, то получает нагоняй от жены, которая с одной стороны устала от того, что видит его лишь во сне или за завтраком, а с другой – хотела бы, чтобы он приносил больше денег, ведь пусть стабильной, но небольшой зарплаты Арама им троим, включая маленького Леона, едва-едва хватает.

Когда мрака становится слишком много, приходит пора либо расстаться с рассудком, либо… придумать план. Освободить себя, вырваться вперед, заточив в клетке и откинув назад другого. Одна жизнь в обмен на другую. И второй станет жизнь школьницы Аннабель, дочери Грановского, босса Арама.

Он наблюдает за ней каждый день, фиксируя, когда и откуда она идет, куда направляется, вычисляя привычные маршруты ни о чем не подозревающей девушки. На собственном сыне отрабатывает погрузку тела в багажник, на шлюхе, с которой изменяет жене, - то, как быстро связать и обездвижить жертву, на отце, страдающем регулярными провалами в памяти, - то, как придушить человека, кратковременно отправив его сознание в нокаут.

Потом все как по маслу. Грузит Аннабель в багажник, отвозит ее на склад, сажает на ошейник. При этом не забывая как пользоваться электрошокером, так и вовремя снабжать заложницу, страдающую диабетом, подходящей для нее едой. Ряд унижений, несколько видео и фото, что наглядно должны показать Грановскому, через что приходится пройти его дочери. А потом все заканчивается.

В тот день, когда босс Арама терпит на работе крах, а инвесторы наконец-то понимают, благодаря кому были заключены все самые важные контракты, увольняя прежнего начальника и назначая вместо него нашего героя. Новая сотрудница, молодая Перла, становится его любовницей. Доходы вырастают втрое. Жена больше не закатывает истерик. И поводов держать Аннабель взаперти больше нет – поэтому Арам отпускает ее.

Она не помнит его лица, не в состоянии что-либо сказать о похитителе полиции. Все чисто, работа проделана на пять с плюсом. Если не считать одного нюанса… Музыки. Той музыки, что играла в машине Арама во время похищения. Той музыки, что Аннабель однажды, уже по возвращении, услышит у себя дома. И где-то сработает тумблер, погрузив по мрак не одну, а сразу много жизней.

Испанец Адриан Гарсия Больяно, похоже, планомерно идет к тому, чтобы стать латиноамериканским хорромейкером номер один. Во всяком случае, он не только продуктивен (четырнадцать полноформатных фильмов за двенадцать лет!), но и талантлив; достаточно вспомнить почти артхаусный, но при этом отнюдь не бессмысленный, гиператмосферный «жутик» под названием «И явился Дьявол». А потом были «Поздние фазы» - возможно не шедевр, но, как минимум, нестандартная для оборотняцкого кино работа.

Это из самых известных. А ведь был еще «Полумрак», «Ни за что не умру в одиночку» и много другого. Кстати, почему речь о «латиноамериканском хорроре»? Все просто: Больяно работает именно в той части света, преимущественно в Мексике и Аргентине. Не удивлюсь, если через какое-то время эта география пополнится и Голливудом. Но вернемся к «Дьявольской музыке». Фильм необычный, по-хорошему странный. Две разные части, обе одинаково хорошие. Триллер? Не совсем. Ужасы? Не совсем. Диковатая вариация на тему revenge-movies? Тоже нет.

Прямых аналогий не подобрать, и это уже плюс. Второй – сюжет, третий – режиссура, четвертый – актеры, пятый – умеренная, но ядовитая как цианид жестокость (плюс четыре актрисы, и все они не прочь обнажиться), шестой и главный – то, как развиваются события. КАК именно? Не угадаете и не догадаетесь. При этом все реалистично, ни грамма мистики. И ни грамма чернухи тоже. Фильм, как и все прочие работы Больяно, не особенно-то хорошо сбалансирован, но этот минус начисто перекрывается плюсами, какими именно – см. выше.

8/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти четыре тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он еженедельно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook