731208 original“Catacomba” (Катакомба) (2016). У модника Симона на три часа дня запланирован визит в парикмахерскую. Весьма своевременно, если учесть, что вечером он планирует встретиться со своей любовницей Мореллой. Однако знакомый издавна «барбершоп» оказывается закрыт. Что же делать? Как нельзя кстати на глаза молодому человеку попадает флаер нового салона под названием «Дьявол в каждом волоске». Далеко идти не надо, дверь – вот она, буквально в нескольких шагах. И Симон отправляется туда.

Пока единственный на всю парикмахерскую мастер занят с другим клиентом, наш герой усаживается в кресле, открывает журнал комиксов «Катакомба» и приступает к чтению…

Первая история называется «Зловещее дерево». Сценарист Антонио, которого играет тезка по фамилии Тентори, чьему перу принадлежат сюжеты таких лент как «Дракула 3D» Ардженто, «Кошмарный концерт» Фульчи и «Кровавое дерьмо» Шнааса, приезжает за город, чтобы найти покой – и заодно идеи для нового фильма. Это дерево подойдет как нельзя лучше, ведь здесь, говорят, когда-то была повешена всамделишная ведьма.

Но уютную тишину вдруг нарушает визг мотоциклетных моторов – сюда явились две барышни готической наружности, которые быстро приступают к делу. И начинается форменное безумие! Они связывают Антонио, и в то время как одна будет вырезать пентаграмму на его груди, вторая займется минетом. И будет продолжать это делать даже тогда, когда ее подруга отрубит бедному кинематографисту член. Затем они оторвут ему руки, привязав к мотоциклу, голову. И придет время для явления самого Дьявола. Сатанистки даже помыслить не могли, что покойный вернется к жизни, да еще ТАКИМ…

Вишенка на торте – спецэффекты Серджио Стивалетти. А если вам интересно, кто это снял, то им был Лоренцо Лепори, один из режиссеров, работавших над итальянской антологией «Пирамида».

Следующий сегмент – «Чужой-любовник». Именно о нем и пойдет речь. В лесу на парочку нападает человек в клетчатой рубашке и с жуткой резиновой маской на голове. Огромные рептиловидные глаза и выдвинутая вперед челюсть с острыми клыками. Парню он отрезает голову обыкновенным ножом, а вот участь девушки – куда хуже. Далее мы знакомимся с неудачливым Франко, только что потерявшим работу и… возможно жену. Он уверен, что Тамара ему изменяет, и вскоре убеждается в том, что его догадки были правильными, обнаруживая супругу во дворе собственного дома абсолютно голой. На вопрос: «С кем ты спала, сука?» следует простой ответ: «Он был не из этого мира».

Глаза нашего героя наливаются бордово-красным, он жаждет мести. Суть ее сводится к тому, чтобы убить обоих любовников и подать это под видом очередных злодейств прославившегося на всю округу маньяка. Романтический слэшер с деревенскими гопниками, сексуально озабоченным «чужим» и трогательной межпланетной love-story! Боже, это прелестно. И кого волнует, что снято так дешево? Это даже придает эпизоду особый шарм. Трэш – он и есть трэш. В данном случае – хороший.

Третий сегмент («Черная месса для Паганини») – явный трибьют итальянскому хоррору восьмидесятых. Андреа одержим всем, что связано с именем великого скрипача. Он собирает принадлежавшие ему вещи, от клочков одежды до неопубликованных партитур. Но не знает, что в его окружении есть человек еще более сумасшедший. Это Паскаль, скрипач-виртуоз и по совместительству любовник жены Андреа. Парочка во время показа «экспонатов» из коллекции старика сталкивает его с лестницы в подвал – полиция не удивится, ведь он бывал здесь чуть ли не каждый день, и каждый день был пьян. Но что там, дальше, за крепкой решеткой, неужели темница, и если да, то для кого?

Здесь меньше всего элементов трэша, и возможно именно поэтому «Черная месса» отложилась в моей памяти как наиболее слабый фильм из всей тетралогии. Несмотря на хорошую идею и явные отсылки к «Ужасу Паганини» Луиджи Коцци, вплоть до Паскаля, который сыграл в обеих лентах.

Завершает антологию «Маска красной смерти». Узнаете? Да, в процессе создания где-то рядом бродил призрак Эдгара Аллана По. Только того По, что жил в 21-м веке и был воспитан на сплэттерах вкупе с Дэвидом Линчем. В первой же сцене полностью обнаженная девушка на глазах своего мужчины вскрывает себе вены острой бритвой. Потом – оккультный ритуал. Люди в красных балахонах и белых масках. Секс (снова оральный), некрофилия, лесбос, каннибализм и запредельная расчлененка. Что до нашего героя Симона и его визита в барбершоп, то и эта история, конечно, закончится печально. Но разве вам жалко ни разу не работавшего в жизни хипстера и фаната Sigur Ros?

Связующий сегмент – единственный, в котором есть юмор. Остальные – либо кровожадный трэш, либо мрачнейший хоррор. Ни одна новелла не похожа на другую, и это то, что в первую очередь отличает «Катакомбу» от множества других жанровых антологий. Однако разнообразие – не единственный плюс творения Лоренцо Лепори. Замечательная работа, которая приведет в ужас любого поклонника кинотеатров, попкорновой жвачки и голливудского кино.

8/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook