733666 original“Slice and Dice: The Slasher Film Forever” (Мясорубка: Слэшеры навсегда!) (2012). Много ли вы видели документальных фильмов, посвященных прошлому и настоящему слэшеров? Так, чтобы на час с лишним, так, чтобы в них прослеживалась вся история поджанра, так, чтобы об этом рассказывали люди, причастные как к появлению самых важных маньяков в истории кино, так и их наиболее именитые последователи?

ОК, радуйтесь, невероятно плодовитый документалист Каллум Уэдделл снял именно такое кино. «Невероятно плодовитый» - потому что этот человек умудрился за каких-то семь лет сделать больше ста лент, причем абсолютное большинство из них посвящено хоррору. Хозяйке на заметку – не проходите мимо его исследования, посвященного рассвету и закату итальянской школы Mondo и трэша. Но это потом. А пока – перед вами восьмидесятиминутный трактат на тему слэшеров.

Как все это началось? Кто-то, и таких 90 процентов из ста, считает, что с «Психо» Хичкока. В какой-то степени они правы. Но как насчет «Подглядывающего», вышедшего на экраны в том же, 1960-м году? А дальше? Большинство знакомы лишь с «Кошмаром на улице Вязов», «Пятницей 13-й» и «Хэллоуином». Но ведь до них были не менее прекрасные образцы жанра, вроде «Кровавого залива» Бава-старшего и «Черного рождества».

Обсуждение плавно переходит к девяностым. Тому времени, когда слэшеры оказались позабыты и заброшены. Пока не появился его величество Уэс Крейвен, сняв «Крик». Далее – «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и «Городские легенды». Потом – «Топор» и прочие. Кто-то – обоснованно или не очень – причисляет к этому жанру «Пункт назначения» и «Пилу». Кстати, кто эти «говорящие головы»? О, тут целый пантеон богов и божков киноужаса.

Мик Гаррис, Тоуб Хупер, Кевин Тэнни, Том Холланд, Фред Олен Рэй, Скотт Шпигель, Джон-Карл Бюхлер, Адам Грин, Кристофер Смит. Это режиссеры. За актеров отдуваются Кори Фельдман и британская scream queen Эмили Бут. Из менее известных хоррормейкеров – Патрик Люссье («Дракула 2000» и римейк «Моего кровавого Валентина»), Джеффри Реддик (создатель франшизы «Пункт назначения»), Кеннет Джей Холл (автор сценария к «Повелителю кукол»), из «стариков» - Норман Джей Уоррен («Террор», «Планета ужасов», «Кровавый новый год»).

Периодически к ним добавляются комментарии Фелиссы Роуз, Алекса Чендона и Джей Эс Кардоне. Первая часть фильма – попытка создания генеалогического древа поджанра. Вторая посвящена правилам выживания. Фельдман, к примеру, считает, что лучше быть ребенком или мамой, сексом заниматься ни в коем случае нельзя. Не раздеваться, не пить, не курить. Тогда есть шансы.

Есть и более полезные советы: никогда не карабкаться на деревья в лесу и всегда быть в курсе, сколько бензина осталось в баке твоей машины. В третьей части делается попытка раскрыть нераскрываемое. Сиречь как сделать так, чтобы твоего убийцу запомнили навеки, чтобы он стал культовой фигурой в жанре. Чаки, Кожемордый, еще десятки примеров. Снята «Мясорубка» великолепно. Взять хотя бы оформление некоторых интервью.

Кто-то говорит из «зеркала заднего вида», кто-то – из «окна мрачного дома», кто-то – с «экрана кинотеатра». Все оно рисованное, но ведь эффектно же! Почти треть пленки – трейлеры и моменты самых жестоких убийств из доброй сотни фильмов, так что человек, не сильно искушенный в этом деле, будет самым счастливым хоррорманом на земле – ведь ему еще столько смотреть, открывая для себя классику кровавой резни! Любопытно, что абсолютным рекордсменом по количеству цитирования оказывается «Ловушка для туристов» Дэвида Шмеллера. Почему? А почему нет!

8/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook