740206 original“The Cloverfield Paradox” (Частица бога) (2018). Человечеству грозит полное вымирание и крах существующей цивилизации. Причиной тому – то, что мировые энергетические ресурсы, по прогнозам ученых, будут полностью исчерпаны через пять лет. Единственная надежда всех восьми миллиардов: недавно запущенная орбитальная станция под названием «Кловерфилд», на борту которой находится ускоритель частиц под названием «Шепард». В случае его успешного запуска есть надежда на хэппи-энд… Но пока успехов не видно. Интернациональная команда находится в космосе уже почти семьсот дней. Первый запуск ускорителя провалился, за ним второй, третий… И сорок шестой. На Земле творится черт знает что. Идут нефтяные войны, правительства ведущих мировых держав грозят друг другу оружием, намекая на скорое начало Третьей Мировой.

А один из авторитетных ученых, некто Стэмблер, утверждает, что в случае успеха миссии «Кловерфилда», нашу планету ждет нечто ужасающее. Да и не только нашу. По его мнению, запуск ускорителя частиц приведет к рождению натурального хаоса, смещению границ пространства и времени, уничтожению существующей реальности и поглощению одними измерениями других. Там, наверху, ученого никто не слышит, все заняты делом. А в перерывах – вечными перепалками друг с другом, ведь нервы у всех членов экипажа уже на пределе. И вот победа! Но стоит ли открывать шампанское? «Шепарда» постигает та же участь, что двигатель машины, долгое время работавший на максимальных оборотах. Перегруз и перезагрузка всех систем, параллельно с этим – пожар и повреждение части систем жизнеобеспечения. Но главное – почему со всех мониторов пропадает Земля, будто той никогда и не существовало?

Через какое-то время командир Киль и его подопечные слышат дикие вопли, раздающиеся в буквальном смысле из-за стены. Сняв защитные панели, астронавты обнаруживают в переплетении проводов окровавленную женщину, молящую о помощи. Ее лицо незнакомо никому из них, однако она ЗНАЕТ имя одного из людей с «Кловерфилда». Параллельно с этим из лаборатории исчезают все черви, русский инженер претерпевает странные физиологические трансформации, после чего печатает на 3D-принтере пистолет, планирует расстрелять из него нескольких коллег, но умирает, его тело сотрясается в жутких конвульсиях, а изо рта вылетают сотни, тысячи пропавших за час до этого мерзких, извивающихся тварей. Обнаруженная в стенных панелях девушка называет свое имя. Она – Мина Дженсен. Утверждает, что член экипажа. Вот только ее место здесь занимает мисс Тэн. А сама Дженсен должна была бы быть гражданским координатором миссии на Земле…

«Частица бога» в российском переводе не просто так получила «самостоятельное» название, максимально дистанцированное от «Парадокса Кловерфилда». Этот фильм, в результате ставший очередной частью своеобразной франшизы от Джей Джей Абрамса, которую и франшизой-то язык не поворачивается назвать, первоначально должен был выйти на экраны «сам по себе», без привязки к каким-либо другим лентам. И это заметно. Начнем с того, что корабль, если обратить внимание на надписи, называется вовсе не «Кловерфилд», а «Гелиос». Остальное – работа монтажеров и сценаристов, пытавшихся сшить несшиваемое уже в процессе съемок. Именно поэтому «земные» сцены кажутся чужеродным элементом. Стоп, а чего все начиналось, где связь, событийные параллели? Был псевдодокументальный хоррор «Монстро». Потом его то ли сиквел, то ли приквел. Постядерный, камерный, конспирологический, балансирующий на грани маньячного триллера, где в финале появляются инопланетяне, словно черт из табакерки.

«Кловерфилд, 10» обошелся его создателям в баснословную сумму, равную 15 миллионам долларов. Эта лента (которая тоже является непонятно чем по отношению к другим частям) – еще дороже! 26 миллионов. И невольно напрашиваются параллели с «Живым». Графика безусловно хороша. Но все равно непонятно, откуда взялись такие затраты, тем более если учесть, что здесь, в отличие от номера 2, нет актеров уровня Джона Гудмана. Зато есть довольно утомительный, абсолютно псевдонаучный, смехотворно нереалистичный микс из «Чужого» (мало), «Гравитации» (много) и «Марсианина» (еще больше). И абсолютно ВСЕ их минусы повторяются здесь. Ощущение, что режиссер пытался угодить всем, кому только можно. Фанатам хоррора. Научной фантастики. А, вы хотите драму? Будет вам и драма. В результате получилась едва ли удобоваримая смесь с рваным сценарием и вставленными впопыхах эпизодами из Совсем Другого Фильма. Она явно предназначена для просмотра в кинотеатре, да только вы заснете, не успев доесть попкорн. А с «Монстро» общего ровно столько же, сколько у «Годзиллы» с «Трансформерами».

2/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook