748865 original“The HeXecutioners” (Палачи) (2015). Три года назад канадскими властями была принята так называемая «177-я поправка», позволяющая частным медицинским организациям проводить эвтаназию по желанию «клиента». В одну из таких компаний недавно устроилась юная Мэлисон МакКорт. Первый день выдался жутким. Она прибыла в дом к старику, который заплатил за то, чтобы его жена, которая провела несколько лет в коме, наконец упокоилась с миром. Девушка вводит живому трупу смертельную инъекцию, но дальше все идет совсем не по сценарию, который неоднократно озвучивали на курсах начинающих специалистов по эвтаназии. Старуха внезапно возвращается в сознание и произносит одно-единственное слово: «Убийца!». После этого ее муж берет в руки подушку, которая довершает дело.

Из-за своей работы Мэлисон рискует получить не только хорошую порцию ночных кошмаров (говорят, среди ее коллег это обычное дело), но и вылететь из съемной квартиры. Что в результате и происходит. Владелец доходного дома, пожилой мужчина, до смерти религиозный, отнюдь не склонен считать деятельность мисс МакКорт чем-то вроде «спасением человеческих душ». И она оказывается на улице. Единственное близкое и любимое существо – кошку – Мэлисон попросту выкидывает посреди поля. А ее дом теперь – машина, багажник которой полностью забит чемоданами с пожитками. Но вот новое задание. На сей раз девушка будет работать в паре с проверенной годами сотрудницей, беспринципной красоткой Оливией. Их ждет старое поместье, в котором живут всего двое мужчин.

Смотритель Эдгар и владелец этого места. Смертельно больной старик с изуродованным лицом и очень темным прошлым. Никаких инъекций. Даже выстрел в висок – и тот не подойдет. Заказчика необходимо убить РИТУАЛЬНО. Выпотрошить и скормить птицам. Как только Мэлисон переступает порог этого жуткого дома, она теряет сознание. Ее постоянно преследуют кошмары, в которых девушка видит членов сатанинского культа за своим черным делом. Эдгар предупреждает обеих, ее и Оливию: не следует выходить на улицу после наступления тьмы. А когда мисс МакКорт оказывается в огромном саду-лабиринте, словно перенесенном в 2000-е прямиком из «Сияния» 80-х, ее начинает преследовать человек без лица… Отсюда надо уезжать. Чем быстрее, тем лучше. И плевать на то, что клиент обещал заплатить компании миллион долларов за его смерть. Ведь смерть эта – вынужденная. Умрет он, появятся ДРУГИЕ.

Канадец Джесси Томас Кук начал свою карьеру с хорошего слэшера, который у нас известен под названием «Поворот не туда: Побег» (к франшизе о мутантах-каннибалах, если что, он отношения не имеет). Потом была замечательная «Битва монстров» с самим Кэвином Нэшем. А потом… потом – провал. Им оказался «Гнилой человек». Фильм с отличным синопсисом и плохой реализацией. К слову, именно над его сценарием вместе с Джесси работал Тони Берджесс, на чьем счету великолепный «Понтипул». История про Мэлисон и Оливию – тоже его пера дело. Получилось плохо. Сама идея интересна. И радует то, что решено было обойтись без постоянного нытья на тему «а правильно ли мы делаем, убивая смертельно больных людей». Таковое встречается лишь раз, вызывает усмешку и быстро забывается. В отличие от того момента, в котором Оливия скидывает одежду, в отличие от юмора, которого здесь совсем не ждешь, в отличие от локаций – поместье-то настоящее, а не рисованный наспех «домик с горгульями».

Нам регулярно показывают ритуалы, суть которых мы уловить не можем – но понимаем, что эти люди в страшных масках собрались не просто так. Выглядит красиво. Только вот одно наслаивается на другое, а сценарист на пару с режиссером предпочитают выстраивать целую гору из эффектных кадров вместо того, чтобы рассказать внятную историю. Поэтому быстро становится скучно, и от экрана регулярно отвлекаешься, понимая, что… все равно ничего не поймешь. Главной героине – сочувствия ноль. Если Оливия еще вызывает хоть какую-то симпатию, то это существо с рыхлой кожей и интеллектом пятилетнего ребенка родом из глухой деревни – нет, простите. Из «Палачей» можно было бы вытянуть мощный, атмосферный хоррор. С демонами, культистами, Сатаной и вот этим всем. Но налицо безграмотная режиссура. Фильм проваливается в глубины ада по той же причине, что и «Гнилой человек». Тот самый случай, когда в красивой бутылке с эффектной наклейкой продается откровенная бурда.

1/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook