753691 original“Day of the Dead: Bloodline” (День мертвецов: Злая кровь) (2018). До самого конца света Зоуи училась в медицинском центре университета Уиттендейл. Тот день ничем не отличался от предыдущих. Загадка авторства доктора Биман и ее разгадка в исполнении нашей героини – «от чего умер этот человек?». Очередной забор крови у Макса, старого доброго пациента, неровно дышащего к Зоуи и явно не имеющего ни единого шанса на взаимность.

Потом, вечером – развеселая вечеринка. Именно тогда привычный мир и прекратил свое существование. Отправившись в морг, Зоуи к большому своему удивлению обнаружила там не только мертвых, но и живого. Того самого мужчину, что вырезал у себя на руке ножом ее имя, того самого мужчину, чьи анализы крови последние недели вызывали крайнюю степень удивления абсолютно у всех в Уиттендейле. Макса. Он попытался объясниться. Понял, что это бесполезно. И дал волю рукам.

Быть бы изнасилованию, но Зоуи спас… труп. Оживший труп, набросившийся на похотливого ублюдка и немедля вырвавший хороший кусок плоти у него из горла. Девушка же спустя считанные минуты была на вечеринке, где пыталась рассказать остальным, какая опасность их ждет. Но было поздно. Один врач бросился на другого, передавая вирус по цепочке. И последнее, что видела Зоуи прежде чем сбежать из центра, - это смерть ее лучшей подруги Эми.

С тех пор прошло четыре года. Теперь она единственный медик на разведывательной военной базе «Хай Рок». А весь мир вокруг – в сплошном мертвяцком аду. Среди пациентов у Зоуи есть любимица. Маленькая девочка по имени Лили, настоящий ангел. И этот ангел умирает. В ее крови бродит вирус, который может в любой момент оказаться в крови всех остальных. Необходимая вакцина есть только в одном месте, и это Уиттендейл.

Зоуи убеждает командира базы Мигеля отправить туда разведывательный отряд, и тот дает свое согласие. Главным назначает своего младшего брата, Бака, по совместительству – возлюбленного девушки-врача. Компанию им составят несколько военных. С трудом добравшись до университета, они… встречают того, кого Зоуи уже никогда в своей жизни не думала увидеть. Живым или мертвым. Это Макс. Теперь он зомби. Но зомби особенный. И после того как люди возвращаются в «Хай Рок», он тайком пробирается туда же… Финал близок. Теперь уже без вариантов.

А у меня только один вопрос: причем тут «День мертвых» Ромеро? Дело не только в названии. То ли маркетологи, то ли сами авторы фильма всерьез называют его «переосмыслением классики». Но где классика, и где это… В свое время Стив Майнер, режиссер куда более известный, чем тот, кто стоял у руля «Злой крови», уже снял римейк «Дня». И не с кем-то там, а с Меной Сувари в главной роли. Кто-нибудь видел тот фильм? Видели наверняка многие. Только вот помнит ли кто хоть что-то о «переосмыслении №1»? Я видел, но не помню.

Далее был «День мертвецов 2: Заражение». Замечательная трэш-постановка, многими непонятая и потому обруганная. Только вот и она никакого отношения к третьему из классических фильмов Ромеро не имела. То же самое касается «Злой крови». Сама по себе она неплоха. Немного мелодрамы, один забавный сюжетный ход, слегка выделяющий фильм испанца Эктора Эрнандеса Висенса из легиона ему подобных (тут речь, конечно, о Максе и его влечении к Зоуи, похоти, что побеждает саму смерть). Оказывается, для режиссера эта тема не в диковинку!

Помните «Труп Анны Фритц», прекрасный некрофилический триллер, снятый на родине Эктора? А я-то думал, откуда мне знакомы имя и фамилия того, кто решился стать очередным паразитом на наследии старика Джорджа. Возможно именно поэтому – т.е. благодаря работе Висенса, отнюдь не трэшмейкера и не бездаря – этот фильм получился далеко неглупым и даже в чем-то небанальным. Он не выглядит дешевкой, легко и с интересом смотрится, а акцент смещается с толп зомби на взаимоотношения главной героини и ее потенциального насильника, что стал еще более опасным после смерти. Но при этом он может быть и полезен…

При этом нет недостатка в разорванных глотках и хорошем гриме. Беготня по темным коридорам – check. Нападения орд мертвецов на последний оплот выживших – check. Клаустрофобия, экшен, обнаженка (пусть даже ее до обидного мало); все на месте. Снято полностью в Болгарии. Беда? Нет, вспомните «Красный код». Да и вы только посмотрите, сколько потратили денег! Восемь миллионов. Не левов, долларов. А среди продюсеров – вездесущий Боаз Дэвидсон, непотопляемый Ави Лернер и ВНЕЗАПНО Криста Кэмпбелл.

Теперь понятно, почему все так красочно и по феншую. Неплохой фильм с отвратительным маркетингом, который буквально хоронит его заживо. Будь «Злая кровь» просто «Злой кровью», без говорящей приставки, уверен, оценки критиков были бы выше. Кажется, я уже это говорил? Не здесь, раньше. Гугл услужливо подставляет фразу из рецензии на майнеровский римейк: «Не называйся фильм «Днем мертвецов», он был бы неплох». Но то клишированный зомби-хоррор. А фильм Эктора все же… другой. И он вполне достоин просмотра.

6/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook