752921 original“After the Dawn” (После рассвета) (2012). Кэсси Беккер – одна из немногих, кто выжил после глобальной катастрофы. Это была не ядерная война и не третья мировая. Всего лишь единичный акт биологического терроризма, который поставил крест на стране целиком. Сотни тысяч людей погибли сразу. Другие потом. В том числе от рук своих друзей и родственников, ведь очень многие в результате «химического эксперимента» превратились в маньяков, рвущих человеческие тела на части и пожирающих то, что осталось.

«Хайнца» больше нет, да и не нужен этим нелюдям соус – их вполне устраивает вкус свежего, сырого мяса. Кэсси передвигается по дымящимся останкам мира совсем одна. Ночует, где придется. Если получится – в доме, полном трупов. Это, по всей видимости, был отец семейства. Судя по его разнесенной в щепки голове, он покончил с собой. А остальные, его жена, его дети, либо были заражены, либо он, взяв в руки ружье, решил спасти их от грядущего кошмара. Но с домами получается не всегда.

Поэтому, если позволяет погода, Кэсси устраивается на ночевку в лесу. Там безопаснее, чем в городе. Девушка свыклась с этой реальностью и, потихоньку двигаясь на восток, где вроде бы должно находиться убежище, не особо обращает внимания на происходящее. Ружье вскидывает уже на «автомате», стреляет – тоже. Ее мысли заняты прошлым, в котором у Кэсси была Нормальная Жизнь. Настоящая. Со всеми сопутствующими ей проблемами.

Жених Алан, журналист, работающий в горячих точках. Он сделал ей предложение, она согласилась. А потом все пошло наперекосяк из-за его работы. Старший брат Джейк. Он Алана невзлюбил с первого же взгляда, первой же встречи. Тогда все это казалось очень сложным. Но Кэсси отдала бы все богатства мира за то, чтобы вернуть те дни. Наполненные смыслом. Общением. Любовью и ненавистью. А потом в ее жизни появляется Джейк. Мальчишка лет девяти. На первый взгляд – немой. Но вскоре он начинает говорить, и существование мисс Беккер обретает новый смысл…

Унылая, убогая, дешевая и неуклюжая попытка сделать что-то вроде «Дороги», той самой, что снял Джон Хиллкоат по одноименному роману Кормака МакКарти. Пусть вас не обманывает типично постядерная обложка. Визуально фильм прост и бесхитростен. Якобы заброшенные дома. Автомобильные свалки, сиречь джанк-ярды. Пустынные по утрам дороги. Леса. Тоже пустынные. По понятным причинам. О том, как снять фильм ужасов с минимумом денег, используя локации, данные природой и индустриализацией, можно было бы написать целую книгу, полную очевиднейших подсказок – и я почти уверен, что это уже кто-то сделал.

Но вернемся к обложке. Девушка в противогазе, на заднем фоне – мегаполис во власти ядерной зимы. И зомби, конечно. Как же без зомби. Какой вообще конец света без зомби! Это не конец света, это так, чушь какая-то, комедия, абсурд. Но знаете, в чем проблема? Первая сцена, в которой мы увидим гарцующих вокруг главной героини мертвецов-спринтеров, случится на 55-й минуте. До этого Кэсси будет бродить туда-сюда. Познакомится с Джейком. Потом он заговорит. Она будет вспоминать свои ссоры с братом и возлюбленным. Выдавать один монолог за другим. На одной ноте, одним тоном, без изменений, будто бурча себе что-то под нос.

Но мы-то понимаем, что эти моменты полны истинного трагизма. Видимо, именно для этого нужен Британский Акцент (актриса, впрочем, родом из Миннесоты).

Потом девушка украдет слегка побитую «Тойоту Секвойю». Попытается слить бензин из старого пикапа, после чего чуть не попадет на зуб плотоядным мутантам. Чуть позже Кэсси вместе с Джейком отправится в боулинг. И за кадром будет играть веселый рок-н-ролл. А таймер тем временем подсказывает, что прошло уже больше часа экранного времени… Кстати, а кто такой Джейк? Не выдумка ли главной героини, не мираж ли, не визуализация ли ее отчаянных надежд вернуться в ту, прежнюю жизнь? Это ведь очень печально, когда не с кем поговорить.

Традиционно для зомби-драм у этого фильма нет ни кнопки «старт», ни кнопки «финиш». «Мясо» отсутствует в принципе, как и грим на лицах инфицированных. И я категорически отказываюсь понимать, за что, почему, как и каким образом «После рассвета» собрал так много положительных отзывов со стороны критиков. Не скажу, что лента получилась безобразной. Она просто скучна. Она ни о чем. Не торкает, не цепляет. Не мусор, не артхаус. Просто плохое кино. И в качестве зомби-хоррора, и в качестве драмы.

2/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook